МОСКВА, 15 дек — РАПСИ. Наступающий Год педагога и наставника в России призван повысить престиж профессии учителя и улучшить их положение, а также привлечь молодое поколение в педагогику, сказала заместитель председателя правительства Татьяна Голикова.

«Президентом России Владимиром Путиным 2023 год объявлен Годом педагога и наставника. Это решение говорит о признании высокого статуса учителей и о важности той работы, которую они проводят. Целый ряд поручений, данных президентом, направлен на повышение престижа профессии учителя, на социальную поддержку учителей, изменение подходов к профессиональному росту», – отметила Голикова в ходе первого заседания организационного комитета по проведению Года педагога и наставника.

По ее данным, сегодня в системе общего образования около 1,3 миллиона педагогических работников, из них 1,1 миллиона – учителя.

«Задача предстоящего Года педагога и наставника – не только привлечь внимание к этой профессии и воздать должное уважение нашим учителям и наставникам, но и повысить интерес молодёжи к педагогике, привлечь в педагогические вузы творческих, способных, активных абитуриентов, которые после окончания вуза придут работать в школы», – пояснила Голикова.

При этом она отметила, что уже сегодня  наблюдается интерес выпускников школ к педагогическим специальностям. С каждым годом планомерно растут общие объёмы контрольных цифр приёма по направлению «Образование и педагогические науки». Также развивается сеть профильных классов психолого-педагогической направленности. Сейчас их уже более 3,3 тысячи в 83 регионах с более чем 50 тысячами обучающихся, планирующих связать свою жизнь с педагогикой.

Как подчеркнул первый заместитель руководителя администрации президента Сергей Кириенко, работа по признанию особого статуса педагогических работников и наставников не начинается и не заканчивается тематическим Годом, она идёт уже на протяжении длительного времени и не должна завершиться, когда закончится календарный год.

«В нашей стране последние годы, в первую очередь решениями президента России, последовательно принимаются меры по укреплению авторитета и статуса учителей, педагогов, наставников, а также меры по их материальной поддержке. Год педагога и наставника – это логичное продолжение последовательной работы, которая реализуется в стране», – сказал Кириенко.

По словам Министра просвещения Сергея Кравцова, к обсуждению плана мероприятий были привлечены учителя, наставники, представители федеральных органов исполнительной власти, российского общества «Знание», фонда «Талант и успех», платформы «Россия – страна возможностей», Агентства стратегических инициатив, сообщества «Большая перемена» и других заинтересованных организаций.

«Хочу всех поблагодарить. Мы получили больше 300 предложений. Среди основных мероприятий предусмотрены выставки, образовательные события, кинопроекты, которые освещают деятельность по развитию образования, популяризируют наследие отечественной педагогической науки и многое другое», – сказал Кравцов.

Среди ключевых событий Министр просвещения отметил торжественное открытие Года педагога и наставника в январе, Большую учительскую неделю и Форум классных руководителей. По всей стране пройдут торжественные церемонии награждения ведомственными наградами, серия праздничных концертов, главный из которых состоится в Кремле в День учителя. В проект плана также включены мероприятия по празднованию 200-летия со дня рождения Константина Дмитриевича Ушинского, запланировано открытие скульптурно-архитектурной композиции, посвящённой выдающемуся педагогу.

«Мероприятиями и событиями разной тематики предполагаем охватить всё педагогическое сообщество страны – это более миллиона учителей и наставников. Кроме того, в них примут участие учащиеся, их родители – порядка 12 миллионов человек, а в целом планируем вовлечь в разные активности до 80 миллионов наших граждан», – добавил Кравцов.

По итогам состоявшегося обсуждения проект плана мероприятий по проведению Года педагога и наставника будет доработан и затем утверждён правительством.

«Год педагога и наставника, безусловно, должен не только сохранить и приумножить лучшие традиции, которые были в Советском Союзе и есть сейчас в России, но и обрести новые традиции. Важно, чтобы мы с вами, проводя Год педагога и наставника, отчитывались не только теми мероприятиями, которые учтём в плане, но и могли качественно измерить результаты, которые даст нам Год. Это и количество вновь привлечённых в школы и средние специальные учебные заведения учителей, и работа по повышению квалификации, и ряд других направлений не только в школе, в среднем специальном учебном заведении или высшем, но и на производстве», – сказала в завершение Голикова.