САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 22 дек — РАПСИ. Госдума в четверг приняла в третьем чтении законопроект правительства, регулирующий работу такси, сообщает пресс-служба нижней палаты парламента.

Текст законопроекта, в окончательной редакции занимающий более ста страниц, опубликован в системе обеспечения законодательной деятельности. Законопроект предусматривает создание Федеральной государственной информационной системы легковых такси.

Согласно документу, водителям с непогашенной судимостью и большим количеством штрафов запретят работу в такси. Для своей работы водитель должен заключить официальный трудовой договор с перевозчиком, ИП или зарегистрироваться как самозанятый.

Агрегаторы станут также делить ответственность с самозанятыми водителями: в случае ДТП с самозанятым агрегатор возьмет на себя компенсацию пострадавшему пассажиру. А если сервис будет массово отдавать заказы водителям-нелегалам, его могут лишить разрешения на работу в регионе.

Документ регламентирует и разметку такси. Автомобили будут отмечены контрастной цветографической схемой с элементами, расположенными в шахматном порядке. На крыше такси предлагается установить фонарь оранжевого цвета. В салоне должна быть размещена карточка с информацией о перевозчике и водителе.

Среди прочих нововведений в законе пункт 7 статьи 14 «Основания для осуществления деятельности службы заказа легкового такси» гласит: «Служба заказа легкового такси обязана предоставить федеральному органу исполнительной власти в области обеспечения безопасности или его территориальному органу доступ к информационным системам и базам данных, используемым для получения, хранения, обработки и передачи заказов легкового такси».

По новому закону службы заказа такси обяжут следить за соблюдением установленных норм рабочего времени, времени отдыха, норм времени управления транспортным средством на основании данных. Уставшим водителям будет запрещено передавать новые заказы. Интересно, что к третьему чтению из закона убрали требование оснащать автомобиль легкового такси устройством контроля за вниманием и усталостью (сонливостью) водителя легкового такси.

В городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе местные власти смогут ограничивать число автомобилей такси на дорогах.

Среди льгот для перевозчиков в законе прописана возможность регионов создавать специальные парковки для такси в местах повышенного спроса, а также поддерживать переход такси на газомоторное топливо и использование электромобилей.