САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 19 сен — РАПСИ. Правительство до конца года определит перечень документов, которые могут предъявляться гражданами в электронном виде с помощью приложения «Госуслуги», следует из указа президента России.
В понедельник вступил в силу указ президента о представлении сведений, содержащихся в документах, удостоверяющих личность гражданина РФ, с использованием информационных технологий.
В случаях, определенных правительством по согласованию с Федеральной службой безопасности, представление гражданами документов, удостоверяющих личность и иных, выданных госорганами, в электронной форме с помощью мобильного приложения «Госуслуги» приравнивается к их предъявлению. Нововведение является добровольным.
Минцифры будет вести реестр юрлиц, которые в своей деятельности используют сведения, представленные с помощью мобильного приложения. Юрлица будут вправе получать и проверять представленные сведения.
Президентский указ регламентирует использование средств шифрования для новой технологии. Представление, получение, проверка и обработка сведений с использованием мобильного приложения будут проводиться с учетом полномочий ФСБ, СВР, ФСО, МВД и Минобороны по обеспечению мер защиты кадрового состава, а также лиц, подлежащих государственной защите и охране.
В соответствии с указом, правительство в трехмесячный срок по согласованию с ФСБ определит перечень документов, содержащих сведения, которые могут быть представлены с помощью приложения «Госуслуг», порядок его применения, а также порядок ведения реестра юрлиц, допущенных к сведениям из нового «цифрового паспорта».