САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 16 окт — РАПСИ. Поправки в Гражданский кодекс РФ, предусматривающие ответственность застройщиков жилья за выполнение всех обещаний из своей рекламы жилых комплексов, внесены в понедельник на рассмотрение в Госдуму.
"Предлагается признать любую информацию, которая распространяется застройщиком в целях привлечения денежных средств граждан и юридических лиц для долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в качестве публичной оферты", — говорится в пояснительной записке.
Таким образом, считают разработчики инициативы, застройщики будут обязаны выполнять свои рекламные обещания перед участниками долевого строительства, которые были указаны, например, в рекламных буклетах, но не были указаны в договоре долевого строительства.
Авторы законопроекта отмечают, что, например, в Санкт-Петербурге и Ленинградской области при строительстве жилых комплексов застройщики в 78% случаев не выполняют обещания по строительству объектов социальной инфраструктуры на территории жилых комплексов в массовом сегменте. При строительстве жилья бизнес-класса застройщики не сдерживают обещания в 57% случаев.
Текущее правовое регулирование позволяет привлечь застройщиков к ответственности лишь за недобросовестную рекламу.