МОСКВА, 15 ноя - РАПСИ. Адвокат критика Артемия Троицкого заявил, что его подзащитный не мог оскорбить музыканта Вадима Самойлова сравнением с пуделем, поскольку является зоозащитником и любителем собак, передает корреспондент агентства РАПСИ/infosud.ru из зала Гагаринского суда Москвы, где рассматривается иск Самойлова о защите чести, достоинства и компенсации 1 миллиона рублей.
"Мы просим приобщить к делу ряд документов из ведущих организаций зоозащитников, из которых следует, что Троицкий является зоозащитником со стажем, поддерживает это движение, занимается кинологией, имеет диплом за вклад в дело защиты животных", - заявил в суде адвокат Вадим Прохоров. Он добавил, что у его доверителя есть три собаки. "Понятно, что человек является зоозащитником и собачником, поэтому такие его слова не могли носить оскорбительный характер", - отметил адвокат.
Он также предоставил ответ на запрос из Российской кинологической организации "Союз Пудель-клубов" о том, что из себя представляет эта порода собак и какими качествами она обладает. "Из этого документа следует, что ни слово пудель, ни сравнения с ним не могут являться оскорбительными, даже если кому-то эта порода не нравится", - отметил Прохоров.
Самойлов возразил на это, что у него самого есть две собаки, поэтому "аргументы о любви к животным и о том, насколько Троицкий относится к ним лучше, чем я, неуместны". "Претензия не к тому, что меня назвали собачкой, а к тому, что меня назвали дрессированным животным при ком-то, что у меня нет политической воли", - заявил музыкант.
Его адвокат просил вызвать в суд в качестве свидетеля эксперта, который пришел к выводу, что заявление о политической несамостоятельности истца является суждением, поэтому не может быть проверено. Судья Борис Удов отклонил это ходатайство, отметив, что выводы экспертизы и так ясны.
В ходе прений сторон Самойлов заявил, что слова Троицкого, назвавшего его "дрессированным пуделем", задели его честь, а раньше за это вызывали на дуэль.
"Данное выражение неоспоримо является оскорблением и по сути, и по форме, как бы это не прятали за дипломами клуба любителей животных", - заявил он. Музыкант напомнил о журналистской этике и посоветовал не придумывать яркие метафоры, за которыми кроется ложь, а сообщать факты. Он также призвал разделять музыку и жизнь музыканта и не навязывать ему свои представления о том, каким музыкант должен быть.
Его адвокат добавил, что выводы экспертизы однозначно говорят о негативной окраске высказывания Троицкого, ведь он говорил о собаке как о низшем существе, а не упоминал доброту и преданность животного. "Высказывание Троицкого задевает репутацию моего доверителя как человека, гражданина и члена Общественной палаты", - заявил адвокат.
В свою очередь Троицкий сказал, что, когда Самойлова назвали отъявленным наркоманом, он не стал с этим спорить, "хотя это гораздо более негативное выражение, чем дрессированный пудель".
Троицкий напомнил, что у всякой музыки есть своя специфика и рок-музыка "подразумевает некий бунт, протест, неудовлетворенность людей тем, что происходит вокруг них". По его мнению, именно развенчание этого образа стало ударом по чести и достоинству истца. "Я не обязан поддерживать этот образ, к тому же он сам по себе сомнителен и, самое главное, этот образ абсолютно фальшив", - заявил Троицкий в суде.
"Надеюсь, что суд не поставит крест на старой, заслуженной профессии художественного критика", - обратился он к судье.
Его адвокат Вадим Прохоров, напомнил выводы экспертизы о том, что слова Троицкого были оценочным суждением, хоть и негативным. "Не любой негатив подлежит опровержению", - сказал он.