МОСКВА, 18 фев — РАПСИ. Басманный суд Москвы взял под стражу на два месяца бывшего топ-менеджера Пробизнесбанка Николая Алексеева по делу о растрате 2,5 миллиардов рублей, передает корреспондент РАПСИ из зала суда.
«Ходатайство следователя удовлетворить, взять Алексеева под стражу до 17 апреля», — огласил решение судья Карпов.
Задержан Алексеев был 17 февраля. За два дня до этого его супруга приобрела два билета в Италию. Данный факт следствие расценило как попытку скрыться.
«Имея связи в правоохранительных органах, Алексеев может оказывать давление на следствие, склонить свидетелей к отказу давать показания», — пояснил следователь.
Супруга же отметила, что билеты купила сама в качестве «сюрприза на 23 февраля».
Прокурор поддержал ходатайство, пояснив, что представленные материалы свидетельствуют о причастности к преступлению подозреваемого.
«Скрываться не собираюсь. Давить на свидетелей не умею. Обещаю по звонку являться к следователю», — ответил Алексеев.
Топ-менеджер банка и его адвокат просили избрать более мягкую меру пресечения — домашний арест или залог.
«Начальник департамента не имеет доступа к деньгам. Он не мог ничего похитить и растратить. Да, он признает, что участвовал в этих операциях, но его роль предстоит установить следствию. Миллионов он не нажил с этой операции. Тем, кому надо, давно уже убежали заграницу», — заявил в суде адвокат подозреваемого.
По словам второго его адвоката, у Алексеева рак кожи. Поэтому в СИЗО без лекарств «он может умереть очень быстро».
Николай Алексеев занимал пост начальника департамента корпоративных финансов Пробизнесбанка. Он подозревается в хищении у банка и вкладчиков денежных средств в особо крупном размере. Уголовное дело в отношении него возбуждено по статье «Присвоение или растрата».
По версии следствия, неустановленные руководители и сотрудники банка, используя служебное положение, привлекли для аферы подчинённых, работников финансовой группы «Лайф», а также руководителей ряда фиктивных фирм.
В результате из банка, полагает следствие, было похищено около 2,5 миллиарда рублей.
Как отмечает СК, в результате подконтрольным фирмам-однодневкам были выданы заведомо невозвратные кредиты, после чего полученные деньги конвертировались в доллары и переводились за рубеж. Следствие полагает, что при этом документальное оформление кредитов формально носило законный характер, однако документы содержали недостоверные сведения.