МОСКВА, 10 мая — РАПСИ. Против бывшего президента Анталбанка Магомеда Мухиева, который ранее был арестован по делу о хищении 30 миллиардов рублей, возбудили еще одно дело о мошенничестве, продлив ему срок ареста, передает РИА Новости со ссылкой на газету «Коммерсант».
По данным газеты, основанием для возбуждением нового дела о мошенничестве в особо крупном размере стали обстоятельства сделки по приобретению им в 2012 году Анталбанка у прошлого владельца Виктора Курпитко. Тогда Мухиев оформил банк не на себя, а на доверенных лиц, так как в середине 2000-х годов он являлся фигурантом уголовного дела о хищении денег у ОАО «Ингушнефтегазпром», где был гендиректором. По этому делу Мухиев получил условный срок, и Центробанк, вероятнее всего, не одобрил бы его кандидатуру в качестве покупателя банка.
«А недавно правоохранители выяснили, что ни Магомед Мухиев, ни его доверенные лица за банк якобы так и не рассчитались. В итоге следственное управление СКР по Южному округу Москвы возбудило в отношении Магомеда Мухиева еще одно уголовное дело о мошенничестве», — следует из материала газеты.
Также издание сообщает, что на днях Тверской районный суд Москвы продлил срок ареста Мухиеву и его предполагаемой сообщнице, бухгалтеру Ирине Ивановой до 10 августа. При этом отмечается, что за последние три месяца, прошедшие с момента заключения обвиняемого под стражу, размер предлагаемого за его освобождение залога резко возрос — с 10 миллионов до 80 миллионов рублей, а среди поручителей появилось немало известных и влиятельных людей.
Сотрудники Главного управления экономической безопасности и противодействия коррупции (ГУЭБиПК) МВД задержали Мухиева, когда он на арендованном самолете бизнес-авиации собирался вылететь из Москвы за границу. Вскоре защита Мухиева предложила за его освобождение залог в 10 миллионов рублей. Но суд на два месяца определил его в СИЗО. Арестованному было предъявлено обвинение в особо крупном мошенничестве.
Расследование хищений началось в конце декабря 2015 года, когда в МВД обратились представители ЦБ, сообщившие о массовых хищениях средств вкладчиков. Как следовало из заявления регулятора, в стране действовала неформальная банковская группа, в которую входили Анталбанк, «Лада-Кредит», Дорис-банк, Гринфилдбанк, банк «Содружество», Межрегионбанк, Региональный банк сбережений, НСТ-банк и банк «Максимум».
Все банки «обслуживали интересы одних и тех же лиц», а отдельные из них — имели общих собственников и управляющий персонал, при этом финансовые потоки, проводимые внутри группы, позволяли «судить о тесных экономических связях между ними». Главной финансовой структурой группы являлся Анталбанк.