МОСКВА, 12 мая — РАПСИ, Олег Сивожелезов. Московский городской суд продлил до 28 августа срок содержания под стражей обвиняемых в убийстве Бориса Немцова – Заура Дадаева, братьев Шадида и Анзора Губашева, Хамзата Бахаева и Тамерлана Эскерханова, передает корреспондент РАПСИ из зала суда в четверг.
Таким образом, Мосгорсуд удовлетворил ходатайство старшего следователя по особо важным делам при Председателе Следственного комитета Российской Федерации Николая Тутевича о продлении срока ареста обвиняемых на 3 месяца. Ранее приказом главы СК РФ Александра Бастрыкина от 28 апреля срок предварительного следствия был продлен до 28 августа.
В обоснование ходатайства следствия о продлении срока содержания под стражей были приведены доводы о тяжести инкриминируемого обвиняемым преступного деяния, возможности обвиняемых скрыться от следствия и воспрепятствовать производству по делу в случае их нахождения вне следственного изолятора. Кроме того, следователь отметил исключительную сложность расследуемого дела и указал, что на ознакомление обвиняемых с делом требуется время - в деле насчитывается 66 томов, при этом обвиняемые приступили к ознакомлению с материалами в конце февраля этого года.
Прокурор ходатайство следствия поддержал, согласился с изложенными в нем доводами и просил суд продлить срок содержания под стражей указанных фигурантов дела.
Адвокаты обвиняемых возражали против удовлетворения ходатайства следователя. В частности, защитники отмечали необоснованность подозрений в отношении своих подзащитных. Ранее данные признательные показания Дадаева были названы самооговором. Кроме того, защита назвала недопустимым тот факт, что обвиняемые содержатся под стражей уже больше года. Адвокат Дадаева также ссылалась на практику Европейского суда по правам человека в подтверждение недопустимости дальнейшего продления срока ареста.
"Я как адвокат защищаю права своего доверителя, но считаю, что в защиту законности и прав человека должен был высказаться и присутствующий здесь прокурор", - заявил адвокат Бахаева, также заметив, что "не видит признака исключительности дела, на основании которого срок ареста неоднократно продляется".
Выступления обвиняемых в основном содержали жалобы на действия правоохранительных органов. Анзор Губашев сообщил суду, что в действительности был "похищен" до дня официального задержания, и в это время подвергался пыткам и угрозам со стороны следствия. Дадаев в своем выступлении упомянул, что ранее на следствии ссылался на алиби. Эскерханов жаловался на то, что необоснованное содержание под стражей лишает его возможности быть с семьей, и напомнил суду, что является отцом семерых детей. В целом, все обвиняемые отрицали свою причастность к убийству Немцова и возражали против удовлетворения ходатайства следствия.
Известный оппозиционный политик Борис Немцов был застрелен в ночь на 28 февраля в центре Москвы, на Большом Москворецком мосту. По версии следствия, роли соучастников убийства распределялись следующим образом: Дадаев, бывший военнослужащий чеченского батальона внутренних войск МВД «Север», является непосредственным исполнителем убийства, и кроме того участвовал в слежке за Немцовым на одном из автомобилей. Братья Губашевы и Бахаев также следили за политиком за рулем других машин; Эскерханов собирал о Немцове информацию в интернете и возил остальных членов группы на "Мерседесе" Руслана Мухудинова - предполагаемого организатора убийства, который в настоящее время находится в международном розыске.
Дадаев был задержан в Ингушетии 5 марта 2015 года сотрудниками ФСКН по подозрению в употреблении наркотиков, а затем 7 марта был передан ФСБ и Следственному комитету и доставлен в Москву. Остальные предполагаемые соучастники были задержаны 8 марта 2015 года; в тот же день решением Басманного суда всем подозреваемым была назначена мера пресечения в виде заключения под стражу.