МОСКВА, 27 мая — РАПСИ. Уроженец Дагестана Гаджи Гусниев подал иск в Пресненский районный суд Москвы на компанию «Бургер Рус» (сеть ресторанов быстрого питания Burger King) о компенсации морального вреда в связи с рекламой сети в метро, следует из иска Гусниева, копия которого имеется в распоряжении РИА Новости.

В середине мая Burger King представила свою новую рекламу куриных наггетсов: в ней были изображены наггетсы, сложенные в форме руки с выставленным средним пальцем. Реклама сопровождалась слоганами «Привет всем, у кого наггетсы дороже» и «Мы снова их сделали».

«В мае 2016 года, подключившись к сети беспроводного интернета в метро, я увидел рекламу Вашей организации, которая вызвала во мне шквал негативных эмоций. Слоган и изображение несут за собой негатив и не могут быть применены при рекламе еды. Данной рекламой вы нарушаете все этические, культурные, религиозные устои», — пишет истец.

Гусниев ссылается на статью 21 Конституции РФ, согласно которой достоинство личности охраняется государством, и на пункт 6 статьи 5 федерального закона о рекламе, согласно которому в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений. Истец планирует взыскать с «Бургер Рус» 2 миллиона рублей в качестве компенсации морального вреда.

Весной Burger King провела в московском метро ряд рекламных кампаний, которые вызвали общественный резонанс. Так, при подключении к Wi-Fi в метро появлялась реклама бургеров с надписью «Смотри не обострись!», а также мороженого со слоганом «Налижемся!». В апреле экспертный совет Федеральной антимонопольной службы (ФАС) России большинством голосов пришел к выводу, что нарушений в рекламе Burger King нет.