МОСКВА, 9 фев — РАПСИ, Евгения Соколова. Московский городской суд признал законным продление срока домашнего ареста в отношении имама Махмуда Велитова, обвиняемого в публичном оправдании терроризма, сообщил в четверг РАПСИ адвокат Дагир Хасавов.
Таким образом, суд отклонил апелляционную жалобу адвоката обвиняемого и оставил без изменений решение Бутырского суда Москвы, согласно которому Велитов останется под домашним арестом до 27 февраля 2017 года.
Защитник просил Мосгорсуд отменить данное постановление и избрать в отношении обвиняемого меру пресечения в виде подписки о невыезде.
"Все доводы следствия всегда одни и те же, они не имеют никакого отношения к личности Велитова", — говорит Хасавов в своей жалобе.
Велитов обвиняется в совершении преступления, предусмотренного частью 1 статьи 205.2 Уголовного кодекса РФ (публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публичное оправдание терроризма).
По версии следствия, 23 сентября 2013 года Велитов, находясь в должности председателя Совета и одновременно являясь имамом религиозной организации "Ярдям", во время проведения молитв в одной из мечетей Москвы публично произнес речь, оправдывающую деятельность убитого участника террористической организации "Хизб ут-Тахрир аль-Ислами" А. Гаппаева. Указанная организация признана решением Верховного Суда РФ террористической и запрещенной на территории России. Однако по словам Хасавова, Велитов не произнес ни единого слова об указанной партии, тем более о членстве там Гаппаева, потому как не обладал такими сведениями. Более того, по мнению адвоката, следствие не представило никаких законных доказательств того, что Гаппаев действительно был членом этой партии.
Согласно заключению психолого-лингвистической судебной экспертизы, в указанной речи содержится совокупность психологических и лингвистических признаков оправдания террористической деятельности, утверждает следствие. Защитник имама в свою очередь заявил, что выводы данной экспертизы носят фальсифицированный характер.
По мнению защиты имама, в действительности со стороны обвиняемого имело место предусмотренное канонами ислама проведение религиозного обряда в отношении усопшего мусульманина, а именно чтение молитвы во имя прощения Создателем земных грехов умершего.