МОСКВА, 29 мар – РАПСИ, Евгения Соколова. Московский окружной военный суд 11 апреля приступит к рассмотрению по существу уголовного дела в отношении имама Махмуда Велитова, обвиняемого в публичном оправдании терроризма, сообщил РАПСИ адвокат Дагир Хасавов.
Защитник ранее рассказал РАПСИ, что намерен пригласить в качестве свидетелей защиты по делу высокопоставленных религиозных деятелей Ислама и провести дополнительную комплексную психолого-лингвистическую экспертизу. Также он добавил, что ни одна из изъятых в мечети "Ярдям" и в доме имама книг не содержат признаков экстремизма.
Ранее сообщалось, что следственными органами было принято решение о переквалификации обвинения с части 2 статьи 205.2 УК РФ (публичное оправдание терроризма, совершенное с использованием средств массовой информации) на часть 1 той же статьи (публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публичное оправдание терроризма). В связи с этим была изменена мера пресечения в отношении Велитова с домашнего ареста на подписку о невыезде.
По версии следствия, 23 сентября 2013 года Велитов, находясь в должности председателя Совета и одновременно являясь имамом религиозной организации "Ярдям", во время проведения молитв в одной из мечетей Москвы публично произнес речь, оправдывающую деятельность убитого участника террористической организации "Хизб ут-Тахрир аль-Ислами" А. Гаппаева. Указанная организация признана решением Верховного Суда РФ террористической и запрещенной на территории России. Однако по словам Хасавова, Велитов не произнес ни единого слова об указанной партии, тем более о членстве там Гаппаева, потому как не обладал такими сведениями. Более того, по мнению адвоката, следствие не представило никаких законных доказательств того, что Гаппаев действительно был членом этой партии.
Согласно заключению психолого-лингвистической судебной экспертизы, в указанной речи содержится совокупность психологических и лингвистических признаков оправдания террористической деятельности, утверждает следствие. Защитник имама в свою очередь заявил, что выводы данной экспертизы носят фальсифицированный характер.
По мнению защиты имама, в действительности со стороны обвиняемого имело место предусмотренное канонами ислама проведение религиозного обряда в отношении усопшего мусульманина, а именно чтение молитвы во имя прощения Создателем земных грехов умершего.