МОСКВА, 10 мая — РАПСИ, Олег Сивожелезов. Московский городской суд признал законным возврат в прокуратуру выделенного в отдельное производство дела в отношении руководителя полетов аэропорта "Внуково" Романа Дунаева, диспетчеров Александра Круглова и Надежды Архиповой по факту крушения самолета Falcon главы французской нефтегазовой компании Total Кристофа де Маржери, передает в среду корреспондент РАПСИ из зала суда.
Апелляционные жалобы адвокатов фигурантов дела на решение Солнцевского районного суда столицы о частичном возврате дела прокурору для устранения недостатков были оставлены Мосгорсудом без удовлетворения.
Ходатайство о возврате дела в прокуратуру было ранее заявлено адвокатом Ольгой Динзе. По мнению защитницы, необходимость возврата дела была обусловлена нарушениями, связанными с реализацией права на защиту двух подсудимых — Дунаева и Архиповой, адвокаты которых — Леонид Куракин и Валентин Колесников были отведены от участия в деле из-за того, что ранее представляли интересы свидетелей по делу. Солнцевский суд удовлетворил ходатайство, но лишь в части выделенных в отношении трех фигурантов дела материалов. В апелляционных жалобах адвокатов частичный возврат дела был охарактеризован как "фундаментальное нарушение норм Уголовно-процессуального кодекса".
В ночь на 21 октября 2014 года (20 октября в 23:57 по московскому времени) в аэропорту "Внуково" (Москва) при взлете разбился легкомоторный самолет Falcon 50EX авиакомпании Unijet. Двигаясь по взлетно-посадочной полосе, воздушное судно столкнулось со снегоуборочной машиной. При крушении погибли четыре человека — президент французского энергетического концерна Total Кристоф де Маржери и три члена экипажа.
Уголовное дело возбуждено по признакам преступления, предусмотренного частью 3 статьи 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта).
По версии следствия, снегоуборочная машина, которой управлял находившийся в состоянии алкогольного опьянения водитель Владимир Мартыненко, нарушив ряд правил, выехала на взлетно-посадочную полосу. При этом старший сменный инженер Владимир Леденев не проконтролировал выезд техники. Руководитель полетов Дунаев, диспетчеры Круглов и Архипова, как полагает следствие, знали о потенциальной опасности для самолета, но не сообщили о ней пилотам, в результате произошло столкновение. В настоящее время все пятеро являются фигурантами уголовного дела.