МОСКВА, 7 июн – РАПСИ, Евгения Соколова. Защита по делу об убийстве политика Бориса Немцова отрицает причастность подсудимых к преступлению и просит присяжных заседателей вынести в отношении них оправдательный вердикт, передаёт в среду корреспондент РАПСИ из зала Московского окружного военного суда (МОВС).
Так, Адвокат Хамзата Бахаева Заурбек Садаханов, адвокаты Анзора Губашева Муса Хадисов и Артем Сарбашев, адвокат Шадида Губашева Магомед Хадисов, а также адвокат Темирлана Эскерханова Анна Бюрчиева заявили, что у следствия нет неопровержимых доказательств виновности подсудимых.
Защита предполагаемого исполнителя убийства Заура Дадаева в лице адвоката Шамсудина Цакаева также настаивала на невиновности своего подзащитного. "Не было Дадаева на месте преступления, уважаемые присяжные. Не убивал Дадаев Немцова", — сказал защитник.
Еще один адвокат Дадаева — Марк Каверзин — выступит с речью в следующем судебном заседании.
В заседании 1 июня суд приступил к стадии прений сторон, в ходе которых прокурор Мария Семененко, напротив, заявила о бесспорной причастности подсудимых к убийству политика и просила присяжных заседателей вынести в отношении них обвинительный вердикт.
На скамье подсудимых предполагаемый исполнитель убийства Дадаев, а также Бахаев, который, по версии следствия, снабжал сообщников информацией и должен был укрыть их после преступления, Эскерханов, которому вменяется отслеживание маршрутов Немцова, а также братья Губашевы. Они обвиняются в совершении убийства по найму в составе организованной группы и незаконном приобретении, ношении, перевозке и хранении огнестрельного оружия.
По версии следствия, в конце сентября 2014 года Руслан Мухудинов и иные лица предложили Беслану Шаванову, Дадаеву, Анзору и Шадиду Губашевым, Бахаеву и Эскерханову за денежное вознаграждение в сумме не менее 15 миллионов рублей совершить убийство Немцова. Перечисленные лица согласились с предложенными условиями и, объединившись в организованную группу, начали планирование преступления.
По утверждению следствия, участники группы тщательно готовились к совершению убийства: изучали образ жизни Немцова, места его проживания и частого пребывания, вели скрытое наблюдение за ним и, исходя из этого, выбирали способ и место нападения, необходимое соответствующие оружие, транспорт, средства связи, определяли способы и маршруты отхода с места преступления.
Следствие полагает, что примерно в 21 час 27 февраля 2015 года, когда Немцов на автомобиле направлялся к ГУМу, члены организованной группы проследовали за ним и продолжили слежку. После того, как Немцов со своей знакомой покинули здание универмага и пошли в сторону дома, Шаванов и Губашев дали сигнал Дадаеву о наличии подходящих условий для совершения убийства потерпевшего и о маршруте его движения. Примерно в 23 часа 31 минуту Дадаев, следуя за Немцовым и его спутницей по пешеходной дорожке Большого Москворецкого моста, из имевшегося у него оружия произвел не менее 6 выстрелов в Немцова. От полученных ранений он скончался на месте.
Уголовное преследование Шаванова в ноябре 2015 года прекращено по нереабилитирующим основаниям в связи с его смертью при самоподрыве в ходе задержания в городе Грозном.
Расследование выделенного в отдельное производство уголовного дела в отношении заказчика и организатора убийства Мухудинова, находящегося с ноября 2015 года в международном розыске, а также в отношении иных неустановленных лиц продолжается.