МОСКВА, 11 июл - РАПСИ, Диана Гуцул. Тимирязевский районный суд Москвы при назначении наказания инвалиду Антону Мамаеву учел, что его заболевание не входит в Перечень, который может быть использован в качестве основания для представления к освобождению от отбывания наказания, а санкция статьи, вменяемой ему, является безальтернативной, пояснил Мосгорсуд.
Сообщение опубликовано на сайте суда в связи с рядом публикаций в СМИ, посвященных состоявшему приговору и содержащих "односторонний анализ вынесенного судебного акта".
В конце июня Тимирязевским судом рассмотрено уголовное дело в отношении Антона Мамаева и Василия Сероштанова, которые признаны виновными в совершении разбоя.
Приговором суда Мамаеву назначено наказание в виде 4 лет 6 месяцев колонии общего режима, Сероштанову - 3 лет исправительной колонии общего режима. В отношении подсудимых отменена мера пресечения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении, избрана мера пресечения в виде заключения под стражу.
"Негуманно, но справедливо": адвокаты прокомментировали приговор инвалиду Мамаеву >>>
При рассмотрении дела судом установлено, что Мамаев и Сероштанов, вступив в предварительный преступный сговор между собой и двумя неустановленными лицами на разбойное нападение, совместно с соучастниками прибыли на территорию гаражно-строительного кооператива "Дуга", где обступили двоих потерпевших и не давали им возможности скрыться. "Мамаев высказал в адрес одного из потерпевших угрозу применения насилия, а именно: прострелить ногу, "запихнуть" в багажник автомобиля и вывезти в лес. Для достоверности высказанных угроз один из соучастников, держа в руках предмет, похожий на пистолет, стал демонстративно передергивать затвор, а Мамаев потребовал от потерпевшего передать принадлежащий ему мотороллер стоимостью 160 тысяч рублей. После того, как молодой человек попытался воспрепятствовать передаче мотороллера, один из соучастников начал угрожать ему избиением цепью. Воспринимая высказанные угрозы как реально исполнимые, потерпевший подчинился, прекратил препятствовать завладению принадлежащим ему мотороллером, Сероштанов взял его и скрылся с места совершения преступления. За ним на автомобиле скрылись Мамаев с соучастниками", - сообщает суд.
Как следует из материалов дела, через несколько дней Мамаев и Сероштанов, а также двое неустановленных соучастников снова прибыли на территорию кооператива, где, в целях документального переоформления похищенного мотороллера в собственность Сероштанова, Мамаев потребовал от потерпевшего передать паспорт технического средства. "Потерпевший отказался, тогда Мамаев вновь стал угрожать молодому человеку покалечить и убить, а один из соучастников нанес потерпевшему удар кулаком по лицу, другой схватил за правую руку, стал выламывать ее и толкать потерпевшего к багажнику автомобиля, нанеся при этом металлическим предметом, похожим на нож, удар в область правого предплечья. Злоумышленники вынудили потерпевшего передать им документа на мотороллер и, продолжая угрожать "бить, отрезать уши, выколоть глаза и пристрелить", заставили заключить договор купли-продажи мотороллера с Сероштановым, не заплатив при этом денег", - следует из сообщения суда.
Как установлено судом первой инстанции, вина в совершении преступления нашла свое подтверждение доказательствами, а именно: показаниями потерпевших, свидетелей, протоколами следственных действий, а также просмотренной и оцененной судом видеозаписью с камер видеонаблюдения.
"При назначении наказания суд учел характер и степень общественной опасности совершенного преступления, относящегося к категории тяжких, личность подсудимых и роль каждого при совершении преступления, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих наказание обстоятельств, и назначил наказание в пределах санкции, предусмотренной частью 2 статьей 162 УК РФ, в виде лишения свободы. Как указано судов в приговоре, при назначении Мамаеву наказания в виде реального лишения свободы, суд принял во внимание, что сообщенное им заболевание не включено в Перечень заболеваний, утвержденных Приказом Министерства здравоохранения РФ и Министерства юстиции от 09 августа 2001 года № 311/242. Необходимо особо отметить, что санкция части 2 статьи 162 УК РФ является безальтернативной, а в силу действующего законодательства вопросы об освобождения от наказания в виде лишения свободы в связи с болезнью, разрешаются органами, исполняющими наказание", - подчеркнули в Мосгорсуде.
Приговор в силу не вступил, сторона защиты обжаловала его.