МОСКВА, 12 июл — РАПСИ, Олег Сивожелезов. Государственный обвинитель просит суд назначить наказание в виде лишения свободы на сроки от 17 лет до пожизненного заключения подсудимым по делу об убийстве политика Бориса Немцова, передает в среду корреспондент РАПСИ из зала Московского окружного военного суда.

Прокурор Мария Семененко просила суд приговорить предполагаемого исполнителя убийства Заура Дадаева к пожизненному лишению свободы с отбыванием наказания в колонии особого режима. Анзору Губашеву было запрошено наказание в виде 23 лет лишения свободы, Шадиду Губашеву — 21 лет, Темирлану Эскерханову — 19 лет, Хамзату Бахаеву — 17 лет. Как считает гособвинитель все подсудимые, кроме Дадаева, должны отбывать наказание в колонии строгого режима.

В прениях прокурор также просила суд назначить всем подсудимым наказание в виде штрафа в размере 200 тысяч рублей. Братьям Губашевым, Эскерханову и Бахаеву было запрошено дополнительное наказание в виде ограничения свободы сроком на два года. Гособвинитель считает, что Дадаев должен быть лишен воинского звания лейтенанта и государственной награды "Орден мужества", а Эскерханов должен быть лишен звания прапорщика полиции.

В ходе выступления Семененко отметила наличие смягчающих обстоятельств, в том числе положительные характеристики, наличие малолетних детей у Бахаева и Эскерханова.

Адвокат Бахаева Заурбек Садаханов в прениях просил председательствующего судью оправдать своего подзащитного. Защитник Дадаева Марк Каверзин обратился к судье с просьбой распустить коллегию присяжных и назначить новое рассмотрение дела, чтобы устранить все сомнения и разрешить вопрос о причастности своего доверителя к совершению инкриминируемых деяний. Остальные адвокаты просили суд оправдать своих подзащитных либо снизить им наказание.

Адвокат потерпевшей стороны Вадим Прохоров подтвердил ранее озвученную позицию о том, что доказательств по делу недостаточно для признания Бахаева виновным.

Присяжные заседатели признали всех пятерых фигурантов уголовного дела виновными в совершении убийства по найму в составе организованной группы, а также в незаконном обороте огнестрельного оружия и боеприпасов к нему. Согласно вердикту, никто из признанных виновными не заслужил снисхождения.

На скамье подсудимых обвинявшийся в непосредственном исполнении убийства Дадаев, а также Бахаев, который, по версии следствия, снабжал сообщников информацией и должен был укрыть их после преступления, Эскерханов, которому вменялось отслеживание маршрутов Немцова, а также братья Шадид и Анзор Губашевы.

По версии следствия, в конце сентября 2014 года Руслан Мухудинов и иные лица предложили Беслану Шаванову, Дадаеву, братьям Губашевым, Бахаеву и Эскерханову за денежное вознаграждение в сумме не менее 15 миллионов рублей совершить убийство Немцова. Как считают правоохранительные органы, убийству известного политика предшествовала тщательная подготовка преступления, за будущей жертвой производилось наблюдение. Вечером 27 февраля 2015 года Немцов был застрелен на пешеходной дорожке Большого Москворецкого моста по дороге домой.

Уголовное преследование Шаванова в ноябре 2015 года прекращено по нереабилитирующим основаниям в связи с его смертью при самоподрыве в ходе задержания в городе Грозном.

Расследование выделенного в отдельное производство уголовного дела в отношении заказчика и организатора убийства Мухудинова, находящегося с ноября 2015 года в международном розыске, а также в отношении иных неустановленных лиц продолжается.