МОСКВА, 20 окт — РАПСИ, Николай Меркулов. Защита Алексея Политикова, осужденного на два года колонии общего режима за применение насилия в отношении представителя власти во время несогласованной акции 26 марта в столице, обжаловала приговор Тверского районного суда Москвы, сообщил РАПСИ адвокат Сергей Бадамшин.
Защитник Политикова уточнил, что суд не учел смягчающие обстоятельства в виде хронических заболеваний у малолетнего ребенка осужденного и престарелый возраст матери. "Кроме того, он является единственным кормильцем в семье, так как, в отличие от супруги, имеет постоянное трудоустройство. В приговоре также не были отражены показания супруги и сестры Политикова на заседании", - добавил Бадамшин.
В среду суд признал Политикова виновным в совершении преступления, предусмотренного частью 1 статьи 318 УК РФ (применение насилия в отношении представителя власти). В ходе судебного заседания подсудимый полностью признал свою вину в совершении преступления, что послужило основанием для рассмотрения дела в особом порядке без исследования доказательств.
Суд установил, что Политиков, в ходе несанкционированной акции 26 марта в Москве, совершил нападение на капитана полиции Швецова, а именно схватил его, предпринимал попытки повалить на землю и нанес не менее одного удара в область живота.
При проведении несогласованного публичного мероприятия в центре Москвы 26 марта текущего года сотрудниками полиции и Росгвардии были задержаны около пятисот человек. Главное управление по расследованию особо важных дел СК РФ возбудило в связи с произошедшим уголовные дела по статьям 213, 317, 318 УК РФ (хулиганство, посягательство на жизнь сотрудника правоохранительного органа, применение насилия в отношении представителя власти). Несколько человек на время следствия были заключены под стражу.
Ранее столичный суд вынес приговоры по делу о нападении на полицейских в отношении нескольких задержанных на акции — Александра Шпакова, Юрия Кулия, Андрея Косых и Станислава Зимовца. Первые три уголовных дела рассматривались в особом порядке в связи с признанием подсудимыми своей вины. Шпаков получил наказание в виде 1,5 лет лишения свободы колонии общего режима, Кулий — 8 месяцев колонии-поселении, Косых — 4 года колонии общего режима. Зимовец, отказавшийся от рассмотрения дела в особом порядке и признания вины, приговорен к 2,5 годам колонии общего режима. Впоследствии апелляционная инстанция на четыре месяца снизила наказание осужденному Косых.