МОСКВА, 21 мар — РАПСИ, Никита Ширяев. Тушинский районный суд Москвы 16 мая продолжит рассматривать исковое заявление пострадавшей в результате ДТП Елены Гращенковой к "Яндекс.Такси" о взыскании с компании более 65 миллионов рублей в качестве компенсации за причиненный ущерб, передаёт корреспондент РАПСИ из зала суда.
"В связи с неявкой в судебное заседание представителя истца, рассмотрение дела отложить на 16 мая на 9:30", — сказала судья.
Из материалов дела следует, что летом 2016 года Гращенкова вызвала себе машину, воспользовавшись мобильным приложением "Яндекс.Такси". В ходе следования по маршруту автомобиль попал в аварию, в результате которой Гращенковой был причинен тяжкий вред здоровью по признаку длительной стойкой утраты общей трудоспособности.
Виновником ДТП был признан водитель такси. Гращенкова считает, что ей была оказана услуга, не отвечающая требованиям безопасности. В сумму исковых требований включены расходы на лечение в размере 550 тысяч рублей, моральный вред, оцененный потерпевшей в 59 миллионов рублей, а также сумма компенсации за временную утрату трудоспособности, составляющая около 6 миллионов рублей.
Как пояснила РАПСИ Гращенкова, ответственность за безопасность граждан во время их перевозки в такси должна нести организация, с которой пассажир непосредственно вступил в правоотношения, в данном случае — "Яндекс.Такси". "В исковом заявлении я прошу наши правоотношения с "Яндекс.Такси" признать договором фрахтования, который я заключила с ними через мобильное приложение. Со мной согласовывал цену перевозки именно "Яндекс.Такси", а не какая-то другая организация", — подчеркнула собеседница агентства.
Позиция "Яндекс.Такси" заключается в том, что компания не несет ответственности за обеспечение безопасности граждан во время их перевозки в такси, поскольку она не является перевозчиком и предоставляет гражданам исключительно бесплатное программное обеспечение.