МОСКВА, 4 мая — РАПСИ, Никита Ширяев. Басманный суд Москвы до 7 августа продлил домашний арест пресс-секретаря Роскомнадзора Вадима Ампелонского по уголовному делу о растрате, передаёт корреспондент РАПСИ из зала суда.
"Продлить срок домашнего ареста Ампелонского до 7 августа 2018 года", — постановила судья Евгения Николаева.
На такой же срок суд продлил домашний арест двум другим фигурантам дела — советнику гендиректора "Главного радиочастотного центра" Александру Весельчакову и бывшему сотруднику Роскомнадзора Борису Едидину.
В судебном заседании следователь заявил, что избрание иной меры пресечения в отношении обвиняемых не будет соответствовать тяжести совершенного преступления. "Вина фигурантов подтверждается совокупностью имеющихся в материалах дела доказательств, в том числе показаниями свидетелей. В случае избрания более мягкой меры пресечения, обвиняемые могут скрыться от следствия, оказать давление на свидетелей, уничтожить доказательства по делу", — сказал представитель следствия.
Обвиняемые и их защитники против продления домашнего ареста возражали. "Помещая людей под домашний арест, следствие лишает их возможности работать и отправляет на иждивение своим семьям, в связи с чем материальное положение их семей ухудшается. Следователь каждый раз говорит, что я могу скрыться, хотя я еще на прошлом заседании представил справку об изъятии своего загранпаспорта", — высказался Ампелонский относительно доводов представителя следствия.
Весельчаков также просил суд смягчить ему меру пресечения. "Первые две недели я находился под домашним арестом без браслета и мог спокойно скрыться от следствия, если бы захотел", — отметил обвиняемый.
Уголовное дело было возбуждено по факту заключения фиктивных трудовых договоров в период с 2012 года по 2017 год. Изначально фигуранты дела обвинялись в совершении преступления, предусмотренного статьей 159 УК РФ (мошенничество), однако затем обвинение переквалифицировали на часть 4 статьи 160 УК РФ (присвоение или растрата в особо крупном размере). Как сообщил РАПСИ адвокат Едидина Артур Большаков, сумма предполагаемого ущерба от действий обвиняемых также снизилась с 20 до 6 миллионов рублей.
По версии следствия, разработанная фигурантами преступная схема предусматривала устройство на работу в подведомственные Роскомнадзору организации несуществующих людей, которым на протяжении нескольких лет выплачивалась зарплата.