МОСКВА, 26 фев - РИА Новости. Бывший глава РАО "ЕЭС России" Анатолий Чубайс расценил покушение на него в марте 2005 года как акт личной ненависти и неприятия к проводимым им преобразованиям, но решил продолжить свою государственную деятельность с удвоенной энергией. Об этом сам Чубайс сообщил в пятницу в Мособлсуде, где проходит процесс по делу о покушении на него.
Покушение на Чубайса было совершено 17 марта 2005 года на выезде из поселка Жаворонки Одинцовского района Московской области. На пути следования кортежа тогдашнего главы энергохолдинга сработало взрывное устройство, после чего машины были обстреляны. Чубайс не пострадал.
В 2005 году по обвинению в покушении на Чубайса была арестована группа офицеров в отставке, в том числе бывший полковник ГРУ ГШ ВС РФ Владимир Квачков. После трехлетнего заключения в июне 2008 года суд присяжных оправдал всех подсудимых. Однако в августе 2008 года Верховный суд РФ по ходатайству Генпрокуратуры РФ отменил оправдательный приговор и направил дело на новое рассмотрение.
"Я думаю, это сплав личной физиологической ненависти с ненавистью к нашим преобразованиям. После покушения я сильно разозлился и начал решать задачи РАО "ЕЭС" с удвоенной силой", - сказал Чубайс.
Он также сообщил о неоднократных угрозах в свой адрес и других попытках организации покушения. "Угрозы покушения были и раньше, это постоянный фон, сопровождающий все мои действия",- заявил Чубайс.
По его утверждению, покушению в марте 2005 года предшествовала попытка организации убийства некой группой бывших офицеров спецслужб. "Боевая группа из бывших офицеров разложившегося свойства, у них дошло по поиска киллера и передачи ему аванса", - сказал Чубайс.
Он также назвал происшедший инцидент крайне серьезным и действительно угрожавшим его жизни. "Если бы мы там остановились, дрогнули, растерялись - там бы нас и добили", - заявил экс-глава РАО "ЕЭС".
"Меня однозначно пытались убить профессионалы", - сказал Чубайс, отвечая на вопрос о возможной инсценировке покушения.
Версию подсудимых о том, что покушение было инсценировано либо самим Чубайсом, либо его охраной, он назвал "глупостью и бессмыслицей". "Такую нелепость даже трудно комментировать", - сказал Чубайс.
Чубайс сообщил в суде, что первое впечатление о покушении у него были смешанные, и он не понял, что произошло.
"Уши немного заложило, а помощник сказал водителю: "Уходим! Гоним!" Я сказал: "Уходим, но не гоним!", - описал Чубайс первые мгновения после взрыва.
Он отметил, что избежать жертв удалось благодаря профессионализму охраны и водителя. "Сразу стало ясно, что это серьезное дело, это обстрел, это взрыв", - рассказал Чубайс о своих впечатлениях.
Он также сообщил, что не видел подсудимых и не знал до расследования дела об их существовании. "Я не видел подсудимых на месте происшествия - они в кустах сидели", - сказал Чубайс.