Рассмотрение по существу дела бизнесмена Константина Пономарева. День двадцать девятый
- 12:55
Судья объявляет перерыв до 6 июня в 11:00. На этом мы прощаемся с вами до четверга!
- 12:54
— Настаиваю на оправдании своего подзащитного! Он - невиновен в предъявленном обвинении, — подчеркивает Шалтыков.
- 12:52
Его защитник Константин Шалтыков отмечает, что практики по заведомо ложному доносу "на себя" в природе не существует.
- 12:52
— Прокурор нам сказал в коридоре, что если бы Пономарев договорился с IKEA — этого процесса бы не было. И я жалею, что он не договорился и теперь невиновный человек должен стоять тут и что-то говорить, — заявил Загорский.
- 12:41
Загорский не понимает как можно утверждать о двух организаторах преступного сообщества, когда УПК не предусматривает такой возможности.
- 12:31
— Полковнику должно быть стыдно такие реплики употреблять, — начинает выступление Загорский с критики прокурора за фразу о Макдональдсе.
- 12:27
— Мы перечеркиваем жизнь Пономарева. Не нужно руководствоваться эмоциями: кто какие гамбургеры ест, кто и что любит в Америке, - отмечает Ставицкая.
- 12:26Адвокат считает, что прокуратура запросила слишком огромное наказание, которое просят за убийство или многомиллионные хищения.
- 12:25
Ставицкая обещает, что посетит МГУ и МГЮА, где расскажет "о светилах юридической мысли, которые считают, что можно в отношении самого себя организовать заведомо ложный донос".
- 12:23
— Мне как юристу непонятно, что мы слушаем с декабря?! Обстоятельства установленные в Раменских судах не могут по другому быть установлены Люберецким судом, — подчеркивает Ставицкая.
- 12:23
Адвокат делает замечания прокурорам, которые вместо выслушивания защиты уткнулись в свои гаджеты.
- 12:22
"Суд установил преюдициональные основания, которые не были обжалованы", — напоминает Ставицкая.
- 12:21Слово берёт адвокат Анна Ставицкая, которая указывает, что позиции Загорского и Пономарева не противоречат друг другу.
- 12:05— Нести ответственность за действия своего юриста доверитель не должен, — отмечает адвокат.
- 12:05
Адвокат Владимир Постанюк в репликах обращает внимание суда, что основания для возвращения дела в прокуратуру сохраняются.
- 12:04
"Жалует царь, но не жалует псарь", — приводит поговорку Пономарев. Он напоминает, что по налогам к нему претензий у прокуроров быть не может, поскольку он пользовался инициативой президента — "амнистией капиталов".
- 11:57
Бизнесмен напоминает, что все уголовные дела в его отношении были прекращены к моменту спорных обращений в подмосковные мировые суды. Также Пономарев считает, что общественной опасности в его действиях не было.
- 11:55
К репликам переходит Пономарев, который приступает к детальному разбору уголовного дела, за что получает несколько предупреждений от Журавлевой. Судья подчеркивает, что лишит обвиняемого права выступать в репликах, если он не остановится.
- 11:54
— Касательно любви к Родине, зададимся вопросом: любит ли Пономарев Россию? Питается он в американском Макдональдсе, а не выбирает русские пельмени! — завершает свои реплики гособвинитель.
- 11:53
Не оставил без внимания гособвинитель слова адвоката Владимира Постанюка, который в прениях рассказал, что Пономарев устроил для адвокатов по окончании важного судебного процесса посиделки в Макдональдсе.
- 11:52
Прокурор считает, что 8,5 лет колонии строгого режима даже мягкое наказание. "Мы запросили даже меньше чем максимальный срок в 9 лет колонии, учитывая данные о личности обвиняемых", — говорит он.
- 11:37
Выступление прокурора вызывает недоумение и у участников процесса: Загорский непонимающе переглядывается с защитником, Пономарев смеётся над аргументами прокурора и несколько раз его перебивает. За это он получает втык от Журавлевой.
- 11:35
Гособвинитель считает, что в показаниях свидетелей существенных противоречий нет, а отличие "контролируемого процесса" от честного — использование письменных подсказок. "В данном процессе ни один свидетель не пользовался черновиками", - утверждает прокурор, то ли ошибаясь, то ли забыв, как все было на самом деле.
- 11:31
Неожиданно прокурор заявляет, что обвинение якобы ограничивали в правах, якобы нарушая принцип состязательности.
- 11:28
Автомобили основного свидетеля обвинения Александра Старостина к рассматриваемому делу отношения не имеют, считает второй прокурор. "Если бы мы посмотрели на каких машинах ездит Загорский - дело можно было бы рассмотреть за 15 минут. Toyota, Lexus...", — говорит гособвинитель. Загорский не понимает этой претензии.
- 11:27
Выступает второй прокурор, который начинает реплики с поведения Пономарева, он считает, что бизнесмен пытался устроить из процесса шоу с помощью ходатайства "о пытках".
- 11:20
— Заключение о состоянии здоровья Пономарева не выдерживает никакой критики. Строгий порядок такого исследования был нарушен, — говорит прокурор. Он считает, что образование, дипломы и лицензия специалиста не соответствуют такому сложному исследованию.
- 11:20
Гособвинение полагает, суд должен считать недопустимым заключения специалистов, которые предоставила защита предпринимателя. "Специалисты не имели доступа к материалам уголовного дела и пользовались копиями сомнительного качества", — говорит прокурор.
- 11:07
"Все существенные противоречия в показаниях свидетелей были устранены в ходе судебного заседания", — считает прокурор. Он напоминает, что свидетели тоже люди и им сложно помнить все обстоятельства дела так долго.
- 11:06
На факт истечения сроков перед возбуждением уголовного дела и хитрость следователей с передачей дела из одного ведомства в другое, чтобы продлить срок рассмотрения заявления о преступлении, прокуроры отвечают, что такая "схема" закон не нарушает.
- 11:02
"Касательно свидетелей: информация о возбуждении хотя бы одного уголовного процесса этими лицами в судах отсутствует. Гражданские статьи не образуют такой же состав", — говорит прокурор.
- 11:02
В прениях адвокаты настаивали, что основные свидетели обвинения - "банда лжесвидетелей", показаниям которой нельзя верить. Защита отмечала, что 4 основных свидетеля участвовали более чем в 150 сомнительных процессах, часть из которых закончилась обвинением в мошенничестве.
- 10:56
Прокуроры считают, что с помощью обращения в мировые суды Раменского подсудимые смогли помешать расследованию уголовного дела о неуплате налогов (часть 2 статьи 199 УК РФ).
- 10:55
Версия защиты, по мнению прокуроров, "крайне неправдоподобная", ведь подсудимые даже не пытались связаться с руководителями СМИ, которые выпустили спорные публикации о конфликте компании IKEA и Пономарева.
- 10:55
Гособвинение отмечает, что "заведомо ложный донос" — преступление против правосудия, а не против физических лиц.
- 10:54
В первой реплике прокурор отвечает на красочную речь адвоката Анны Ставицкой в прениях, которая очень ярко расписала отсутствие в действиях Пономарева состава преступления.
- 10:51
"Конвой разрешает таблетки принимать? Вы медик что ли?" — спрашивает судья.
Конвойный говорит всего лишь об одной таблетке от давления, но судья непреклона: перерыв объявят только после окончания реплик, а воду до этого пить нельзя.
- 10:50Судья сегодня настроена агрессивно, Журавлеву злит, что Пономарев просит ее обеспечить ему передачу воды, чтобы запить таблетку от давления.
- 10:50
Пономарев, Загорский и их защитники в соих речах отметили абсурдность предъявленного обвинения, нарушения норм закона при проведении предварительного следствия и противоречия в показаниях свидетелей обвинения, которые по сути являются "бандой мошенников".
- 10:48
В процессе идет стадия реплик. В ходе прений сторон прокуратура запросила почти максимальные 8,5 лет лишения свободы в колонии общего режима для каждого из обвиняемых. Также гособвинение просит запретить Загорскому любую юридическую деятельность на 3 года.
- 10:47
Доброе утро! Мы начинаем онлайн двадцать девятого дня заседания по делу бизнесмена Константина Пономарева, известного своими многолетними тяжбами с IKEA, и его адвоката Максима Загорского. Из зала Люберецкого суда Подмосковья для вас работают Николай Меркулов и Ирина Тумилович.