Онлайн рассмотрения второго дела экс-мэра Томска Ивана Кляйна. День 27
- 12:56
На этом допрос свидетеля Булыниной завершен. Следующее заседание состоится 7 ноября.
- 12:56
Булынина подтверждает достоверность данных ей на следствии показаний.
- 12:56
Гособвинитель оглашает показания Булыниной, данные ей на предварительном следствии, в соответствии с которыми она признала, что вышеназванный приказ был ей зарегистрирован в системе 1С задним числом по указанию Рышкова.
- 12:51
У стороны защиты к свидетелю вопросов нет.
- 12:51
Прокурор задает свидетелю вопросы, касающиеся издания приказа ТГАСУ о выполнении стройконтроля по объекту по Большой Подгорной.
Булынина не может назвать номер и дату регистрации приказа.
- Я не составляю приказов, только удостоверяю, - поясняет свидетель.
- 12:46
В 2019 году Булынина являлась начальником отдела делопроизводства в ТГАСУ.
- 12:40
Заседание возобновлено. В зал суда приглашается свидетель Ольга Булынина, в настоящее время работающая в "Северском водоканале".
- 12:32
В заседании объявляется перерыв на несколько минут.
- 12:29
Допрос свидетеля Баева завершён.
- 12:29
В свою очередь адвокат Шейфер добавляет, что в рамках предремонтной диагностики эксперты пришли к выводу о том, что дорога по Большой Подгорной нуждается в капитальном ремонте.
- 12:28
- Текущий ремонт — поддерживающий ремонт для того, чтобы обеспечить необходимый уровень безопасности дороги, - поясняет Баев.
- 12:28
Все мероприятия в рамках нацпроекта БКД мы реализовывали, как правило, в рамках текущего ремонта, отмечает свидетель.
- 12:28
Адвокат Вихлянцева интересуется у свидетеля, является ли строительный контроль по текущему ремонту обязательным в силу закона.
- Мы считаем, что это прерогатива заказчика, заказчик самостоятельно определяет то, как он будет контролировать ход ремонтных работ, - снова уходит от ответа Баев.
- 12:06
Баев уходит от ответа на вопрос, является ли безопасной дорога, показатели которой соответствуют требованиям ГОСТ.
- 11:57
Свидетель утверждает, что на объекте по Большой Подгорной производился текущий ремонт, поскольку основание дороги в процессе ремонта затронуто не было.
- 11:50
Баев отмечает, что представители МБУ "ЦТН" всегда участвовали в совещаниях, посвященных реализации нацпроекта "Безопасные и качественные дороги".
- Своё мнение они всегда обозначали, - говорит свидетель, не уточняя, какое именно мнение представили стройконтроля высказывали по поводу принятия работ по Большой Подгорной.
- 11:38
На совещаниях также не звучала тема о недопустимости принятия работ по Большой Подгорной.
- 11:35
По словам свидетеля, к нему не поступали какие-либо отчёты о невозможности принятия работ, выполненных ООО "Братство".
- 11:32
Баев не может сказать, по каким нормативам определялась ровность дорожного полотна.
- 11:30
Свидетель подтверждает, что участвовал в совещаниях, посвященных исполнению нацпроекта "Безопасные и качественные дороги".
- 11:27
Адвокат спрашивает у Баева, на основании каких документов вносятся сведения в систему "Эталон".
- Туда полностью выгружается вся документация, касающаяся строительного контроля, - отвечает свидетель.
При этом Баеву неизвестно, вносились ли в систему "Эталон" какие-либо замечания по проекту по Большой Подгорной.
- 11:23
Свидетель подтверждает, что в 2019 году из областного бюджета выделялись субсидии на ремонт автодорог, однако на какие именно объекты они выделялись, Баев сказать не может.
- 11:22
Шейфер интересуется у свидетеля, какими показателями определяется процесс приведения дорог в нормативное состояние.
- Количеством ежегодно отремонтированной сети автомобильных дорог, сохранением существующих автомобильных дорог... ежегодно муниципалитеты и Томскавтодор проводят диагностику автомобильных дорог... диагностика проводится по ровности, также проверяется наличие дефектов на дороге, - уточняет Баев.
- 11:16
- Профильный заместитель губернатора являлся куратором регионального проекта "Дорожная сеть", руководителем проекта являлся я, - отвечает Баев на вопросы адвоката Ларисы Шейфер.
- 11:11
По словам Баева, вопросы строительного контроля регламентированы ГОСТом.
- 11:11
- Работа ТГАСУ по строительному контролю и ранее велась, они очень активно участвовали в контроле по муниципальной и губернаторской программе, - отвечает свидетель на вопрос прокурора о вовлечённости ТГАСУ в процесс стройконтроля.
- 11:09
Выездных совещаний на объекте Баев не проводил.
- 11:08
Свидетелю неизвестно, учитывались ли требования Свода правил при приёмке работ по Большой Подгорной.
- 11:07
Говоря о ремонтных работах по Большой Подгорной, Баев отмечает, что на объекте были проблемы с ровностью дорог.
- 11:02
- Возможно, ООО "Братство" участвовало в приоритетном проекте "Безопасные и качественные дороги", который был до национального проекта. После 2019-2020 годов они ушли с этих программ, - говорит Баев.
Свидетель считает, что уход "Братства" связан с высокими требованиями, которые предъявлялись к качеству работ по национальным проектам.
- 10:55
По словам Баева, как правило, отбор подрядных организаций проводился в период с февраля по май.
- 10:53
В случае если были задействованы федеральные деньги, то после приемки работ к нам обращались по поводу запроса федеральных средств, и наша бухгалтерия занималась этим вопросом, уточняет свидетель.
- 10:51
Свидетель начинает с рассказа о процессе финансирования из городского бюджета работ по ремонту дорог города Томска.
- Все три источника были задействованы: и муниципальный бюджет, и областной, и федеральный, - отмечает Баев.
- 10:50
Сегодня суд допрашивает в качестве свидетеля начальника департамента транспорта и дорожной деятельности Томска Юрия Баева.
- 10:49
Добрый день, уважаемые читатели, мы начинаем трансляцию из Советского районного суда Томска, продолжая знакомить вас с ходом процесса по второму уголовному делу бывшего мэра города Ивана Кляйна.