Онлайн рассмотрения второго дела экс-мэра Томска Ивана Кляйна. День 30
- 09:21
На этом допрос Кулинича завершен. Следующее судебное заседание состоится 20 ноября в 14:30 (10:30 мск).
- 09:20
Вопрос прокурора касается договоров о стройконтроле, заключенных с ТГАСУ.
Из ответов свидетеля следует, что данные договоры он не визировал, объяснив это сложившейся практикой в университете.
- 09:17
Процесс продолжен. В зал заседания приглашается следующий свидетель - начальник правового управления ТГАСУ Сергей Кулинич.
- 09:07
В заседании объявляется технический перерыв, после которого будет решен вопрос о допросе следующего свидетеля.
- 09:04
Допрос свидетеля Бурлуцкого завершен.
- 08:54
Застой воды на выравнивающем слое — это дефект скорее улицы, чем покрытия. Дефект покрытия — это больше физические нарушения, поясняет свидетель.
- 08:47
- Если это пониженное место, то вода в любом случае там соберется. Если мы его поднимем, то не факт, что отведем воду от проезжей части, возможно, она останется на съезде, - предполагает Бурлуцкий.
- 08:45
Прокурор продолжает задавать свидетелю уточняющие вопросы по фотографиям дефектов из предписаний стройконтроля.
- 08:40
Возможно ли было устранить дефект в виде застоя воды, спрашивает у Бурлуцкого обвинитель, представляя ему соответствующую фотографию из предписания.
- Здесь, как видно, пониженное место. В пределах проезжей части, наверное, можно было устранить, тогда бы вода стояла на прилегающий территории, - уточняет свидетель.
- 08:35
Прокурор просит представить свидетелю предписания стройконтроля по поводу выявленных нарушений при производстве работ.
- 08:25
По словам свидетеля, переезды через железнодорожные пути непосредственно влияют на продольную ровность.
- 08:23
Область применения СП — это капитальный ремонт и реконструкция, отмечает Бурлуцкий.
- 08:18
Свидетель указывает, что интенсивность движения на Большой Подгорной достаточно высокая (25 000 проездов в сутки).
- 08:17
Заседание возобновлено.
- После зимнего периода мы не оценивали состояние дороги, мы оценивали её в осенний период 2019 года, - отвечает свидетель на вопрос Аушева.
Бурлуцкий добавляет, что после зимы на дорожном полотне могут появиться трещины.
- 08:01
В заседании объявляется перерыв на 10 минут.
- 08:00
Отсутствие канализации и большое количество съездов усложняло ремонт по Большой Подгорной, указывает свидетель.
- 07:54
Бурлуцкий затрудняется ответить на вопрос о гарантийных сроках на выполненные работы по обычному и капитальному ремонтам.
- 07:50
Участок Большой Подгорной от Дальнеключевской до Смирнова на 100% соответствует требованиям ГОСТ по показателям ровности и наличии дефектов, отвечает свидетель на вопрос Кляйна.
- 07:42
Отсутствие ливневой канализации — это негативный фактор, который приводит к появлению дополнительных дефектов, отмечает свидетель.
- 07:41
- В рамках диагностики, как правило, назначаются рекомендации. А уже каким способом это обеспечить, в рамках каких работ это необходимо сделать — это всё-таки уже немного другая документация, - указывает Бурлуцкий.
- 07:37
Бурлуцкий объясняет, почему дорога по Большой Подгорной была отнесена к 3-ему классу.
- 3-й класс — это магистральная улица районного значения... для нее характерно 2–4 полосы. При ее количестве полос, я бы не стал относить Большую Подгорную к более высокому классу, - говорит свидетель.
- 07:32
Адвокат Вихлянцева задает вопросы по конкретным участкам дороги, где проводились измерения продольной ровности.
Свидетель говорит, что не было выявлено участков дороги, где бы показатели ровности не соответствовали требованиям ГОСТ.
- 07:24
Какой коэффициент сцепления свидетельствует о нормативности дорожного покрытия, спрашивает у свидетеля адвокат.
- Я могу ошибаться, но в рамках проекта по БКД - 0,35, но я могу ошибаться, - повторяет Бурлуцкий.
- 07:18
Отвечая на вопрос Шейфер, свидетель заявляет, что в ходе предремонтной подготовки не было выявлено каких-либо участков, находящихся в нормативном состоянии.
- 07:13
Как вы можете объяснить, что, несмотря на погрешность прибора измерений, показатели слоев совпали до сотых значений, спрашивает адвокат.
- Как я говорил, они могут быть очень близкими... но если вы говорите о погрешности, то нет, невозможно. А как объяснить - не знаю, - резюмирует Бурлуцкий.
- 07:07
Шейфер интересуется, могут ли измерения выравнивающего и верхнего слоя совпадать до сотых значений.
- Наверное, они могут быть идентичны в какой-то степени, но, чтобы быть один в один, наверное, нет, - отвечает свидетель.
- 07:02
По словам свидетеля, при определении показателя ровности специалисты руководствовались требованиями ГОСТ.
- Это рекомендация Минтранса по ремонту дорог в рамках проекта БКД, - объясняет Бурлуцкий.
- 07:00
Адвокат Шейфер просит снова предъявить свидетелю отчет о диагностике.
- В рамках данного контракта нам было заказано обследование участка от улицы Дальнеключевской до улицы Смирнова. На всём протяжении участок находился в ненормативном состоянии, указывает Бурлуцкий.
- 06:51
- Наше подразделение особо не принимало участие в стройконтроле по Большой Подгорной... насколько я знаю, этими работами занимался Рышков, больше подробностей я не знаю, - уточняет Бурлуцкий.
- 06:49
- Насколько я помню, в 2019 и 2020 годах мы участвовали в оценке улично-дорожной системы города Томска по параметрам продольной ровности... Если мы говорим о том участке по Большой Подгорной, то каких-либо дефектов по продольной ровности по ГОСТу выявлено не было, - говорит свидетель.
- 06:46
Говоря о ремонте системы водоотведения, Бурлуцкий указывает, что возможности подрядчика были очень ограничены.
- 06:43
Прокурор интересуется у свидетеля, позволял ли проведенный ремонт дороги добиться соответствие дороги показателям ровности.
- Если мы говорим о требованиях, заложенных в ГОСТ, то я думаю, что может быть, - полагает Бурлуцкий.
При этом свидетель отмечает, что в СП заложены жесткие требования, соблюдение которых возможно только при очень качественном проекте и очень хорошем основании, которого на дороге по Большой Подгорной не было.
- 06:36
Бурлуцкий считает, что по Большой Подгорной необходимо было провести капитальный ремонт, причём не только улицы, но и прилегающей территории в связи с тем, что в рамках капремонта дороги невозможно привести в порядок систему водоотведения.
- 06:32
- Дорога находилась в ненормативном состоянии, это большое количество дефектов, неоднородное состояние дороги, необеспечение водоотвода по всей длине участка, - поясняет свидетель.
- 06:30
- Как правило, полевую часть работ по одной улице можно выполнить дней за пять, дальше уже идет процесс обработки данных, - отмечает свидетель.
- 06:28
По словам Бурлуцкого, диагностика улицы производилась на основании технического задания, предусмотренного муниципальным контрактом.
Свидетель уточняет, что диагностика проводилась осенью 2018 года.
- Работа велась несколькими бригадами, я работал с первой бригадой, занимался визуальным обследованием улицы на предмет дефектов, также занимались фотографированием выявленных дефектов, - говорит Бурлуцкий.
- 06:23
Прокурор просит предоставить свидетелю на обозрение копию отчета о диагностике улицы Большой Подгорной.
- 06:21
Сегодня в качестве свидетеля обвинения будет допрошен Андрей Бурлуцкий - декан дорожно-строительного факультета ТГАСУ.
- 06:17
Доброе утро, уважаемые читатели, мы начинаем трансляцию из Советского районного суда Томска, продолжая знакомить вас с ходом процесса по второму уголовному делу бывшего мэра города Ивана Кляйна.