Железнодорожный трибунал приговорил к расстрелу уполномоченного уголовного розыска ВЧК, который занимался вооруженным вымогательством и незаконными обысками. В частности, сотрудник угрозыска при помощи угроз незаконно забрал 12 бутылок самогонки. Его коллеги, которые помогли распить спиртное, получили по 20 лет принудительных работ.

РАПСИ продолжает знакомить читателей с правовыми новостями столетней давности, на дворе 2 июля 1920 года.*


Расстрел коммуниста-вымогателя

Уполномоченный уголовного розыска транспортного отдела В. Ч. К. Николай Липин, на обязанности которого лежало руководство работой местных органов Т. О. В. Ч. К. по борьбе с уголовной преступностью на ж.д. и с хищениями ж.д. имущества и грузов, использовал своё служебное и партийное положение (Липин - член Р.К.П.) для вооружённого вымогательства. Он производил незаконные обыски, с угрозами оружием, избиения и, в результате, получил взятки в сумме 8.500 р., 10.000 р., 47.000 р. и 12 бут. самогонки, которые распил вместе со своими помощниками Бельковым и Тоном.

Главный револ. воен. жел-дор. трибунал, разбиравший это дело 24 июня, постановил применить к Липину высшую меру наказания - расстрел, Бельковая и Тона подвергнуть принуд. работам на 20 лет каждого.

Выполняй обязанности машиниста! 

22 июня Реввоенжелдортрибуналом Сев. ж.д. приговорён к принудительным работам с содержанием под стражей на 1 год машинист 1-го уч. сл. тяги Сев. ж.д. Дмитрий Костырев, за провоз 17 марта с.г. в будке паровоза пассажиров с картофелем и непринятие мер против самовольной посадки на переднюю площадку паровоза железнодорожников. 

(Гудок №43) 

Подготовил Евгений Новиков


*Стилистика, орфография и пунктуация публикаций сохранены