МОСКВА, 18 фев — РАПСИ. Российская модель развития интернета ориентирована не на тотальный контроль, а на защиту прав пользователей, цифровой суверенитет и открытие удобных и безопасных национальных платформ, что принципиально отличает ее от западных подходов, считает член Совета при президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека (СПЧ), глава АНО «Белый Интернет», профессор МГИМО Элина Сидоренко.
Россия выбирает путь последовательного строительства правовой архитектуры цифрового пространства, в которой приоритет отдается профилактике угроз, защите персональных данных и обеспечению устойчивости информационной инфраструктуры, считает профессор.
«Россия выбрала не ограничивать доступ людей к интернету, а «прокладывать в нем дороги». Ограничиваются ресурсы, открыто нарушающие российское законодательство, — не за инакомыслие, а за конкретные правонарушения. Чтобы наши граждане не оказались подконтрольны западной цензуре и западному мнению о том, как надо жить.
Это и есть настоящая безопасная среда — не та, где тебя «свободно» ведут от одного нужного контента к другому. Мы ответственны за контент, а государство — за безопасность. В этом и видится основная формула современного свободного интернета», — отметила Сидоренко.
В среду президент Франции Эммануэль Макрон, говоря о политике алгоритмов на онлайн-платформах, заявил, что представление об абсолютной свободе слова в интернете является «абсолютной чушью». По словам Сидоренко, подобные оценки лишь подтверждают, что под лозунгами защиты демократии на Западе последовательно формируется модель жесткого государственного надзора за цифровой средой.
«Власти на Западе не скрывают — они добиваются контроля, доминирования над информационным пространством. Причем не только своей страны, а всего мира, над всеми пользователями интернета. Те, кто с восхищением смотрит на Европу и критикует российский подход к регулированию интернета, — присмотритесь внимательнее. <...>
Самое интересное, что у Франции при этом нет ничего своего. Они закрывают своим гражданам возможность доступа к интернету, но не предлагают своих технологических решений. Они сами отдают свою цифровую свободу тем же США, владельцам сервисов, мессенджеров и социальных сетей», — подчеркнула Сидоренко.



