МОСКВА, 25 ноя - РАПСИ, Диана Гуцул. Мосгорсуд направил на новое рассмотрение постановления о наложении арестов на ряд имущественных объектов жены Максима Каганского, фигуранта по делу Нелли Дмитриевой, обвиняемой по делу о взятке в размере 3 миллионов долларов, передает в пятницу корреспондент агентства РАПСИ/infosud.ru из зала суда.
Тем самым суд удовлетворил часть кассационных жалоб представителя супруги Каганского на постановления Пресненского суда столицы, отменив некоторые судебные акты, вынесенные первой инстанцией.
Каганский - бывший сотрудник одного из подразделений центрального аппарата МВД РФ, а ныне руководитель московской строительной компании. Он подозревается в посредничестве при передаче взятки следователю Дмитриевой.
"Мотив следствия следующий: Каганский обвиняется по статье 291 УК РФ (посредничество при передаче взятки должностному лицу группой лиц по предварительному сговору), одна из санкций которой предусматривает штраф в семидесятикратном размере суммы взятки. Для обеспечения этого штрафа следствие и выходит с таким постановлением", - сказала представитель Анастасии Каганской Бася Жучкова.
Она добавила, что из одиннадцати кассационных жалоб на постановления Пресненского суда столицы от 21 октября Мосгорсуд в пятницу частично удовлетворил две, в силе оставил три, остальные удовлетворил полностью.
Мосгорсуд вынес решение запретить Каганской распоряжаться квартирой, договор дарения которой не зарегистрирован, а также транспортным средством. Постановления об обыске ряда жилых помещений суд оставил без изменений.
По мнению прокурора, находящийся в розыске Каганский может находиться в одном из них.
Решения Пресненского суда о наложении ареста на ряд имущественных объектов Мосгорсуд отменил и направил на новое рассмотрение.
Дело Дмитриевой
По версии следствия, Дмитриева, опасаясь, что ее могут задержать с поличным, поручила организовать передачу взятки своему знакомому, бывшему сотруднику МВД РФ Максиму Каганскому, в отношении которого суд выдал санкцию на заочный арест.
Дело в отношении Дмитриевой привлекло внимание общественности не только из-за крупной суммы взятки, но и из-за того, что ряд СМИ называл ее участницей расследования дела аудитора крупного инвестиционного фонда Сергея Магнитского, смерть которого в СИЗО вызвала большой общественный резонанс. Впоследствии пресс-служба следственного департамента МВД России утверждения о причастности Дмитриевой к "делу Магнитского" опровергла.