МОСКВА, 20 дек - РАПСИ. Следствие возбудило дело в связи с закупкой по завышенной цене оборудования для военных госпиталей сотрудниками Минобороны и Главного военного клинического госпиталя имени Н.Н. Бурденко, сообщает во вторник Генпрокуратура России.
Установлено, что в мае 2010 года сотрудники главного военно-медицинского управления Минобороны и упомянутого госпиталя заключили с одним из ООО госконтракт на поставку комплекта эндоскопической видеокапсулы. Стоимость ее была определена без анализа рынка, без проведения мониторинга и надлежащего экономического обоснования и составила почти 7 миллионов рублей, отмечается в релизе.
"Согласно заключению специалистов Федеральной службы по оборонному заказу, реальная стоимость такой капсулы составляет около 4 миллионов рублей. Таким образом, государству был причинен особо крупный ущерб в размере свыше 3 миллионов рублей", - говорится в релизе.
Дело возбуждено по факту ЧП по статье о превышении должностных полномочий. Максимальное наказание по этой части статьи - десять лет заключения. Есть ли по этому делу подозреваемые, не сообщается.
Комментариями Минобороны и Главного военного клинического госпиталя имени Н.Н. Бурденко РИА Новости пока не располагает.
Это не первое дело о коррупции, возбужденное в последнее время в связи с деятельностью ГВМУ Минобороны. Сейчас под стражей находится начальник этого управления генерал-майор медицинской службы Александр Белевитин, который обвиняется в получении взятки почти в 5 миллионов рублей. Белевитин и начальник второго управления ГВМУ Минобороны полковник медицинской службы Алексей Никитин были задержаны летом 2011 года в рамках расследования уголовного дела о закупке медицинского оборудования.
По сообщению Следственного комитета, в ходе допросов обвиняемые дали признательные показания. Уголовное дело в их отношении возбуждено по статье о получении взятки. Высокопоставленным военным может грозить до 12 лет заключения.
В конце мая этого года главный военный прокурор России Сергей Фридинский заявил, что ГВМУ и управление госзаказа Минобороны по договоренности с поставщиком закупили высокотехнологичное медицинское оборудование для войск в 3,5 раза дороже его реальной стоимости.