МОСКВА, 1 июл - РАПСИ, Алена Егорова. Арбитражный суд Москвы отказал в удовлетворении заявления ЗАО "Управляющая компания "Тройка Диалог" об отмене штрафа в 300 тысяч рублей, наложенного ФАС РФ, сообщили агентству РАПСИ/infosud.ru в суде.
Антимонопольная служба сочла, что компания вводила потребителей в заблуждение относительно качества услуги доверительного управления.
ФАС вынесла постановление о привлечении компании "Тройка Диалог" к административной ответственности 14 октября 2010 года.
Основанием послужило решение, принятое службой в апреле 2010 года. Тогда ФАС установила, что компания вводила в заблуждение потребителей в отношении потребительских свойств и качеств услуги по доверительному управлению ценными бумагами.
Суд в декабре 2010 года приостановил производство по данному иску до окончания разбирательств по делу, где оспаривалось решение ФАС, на основании которого и была позднее оштрафована компания.
Арбитражный суд Москвы 25 октября 2010 года признал его недействительным, однако апелляционный суд отменил решение арбитража Москвы и вынес новое - в пользу ФАС России. Кассационная инстанция в мае также подтвердила законность решения ФАС.
Как отмечалось в суде первой инстанции, ФАС проводила проверку компании по заявлениям ее клиентов. Заявители указали, что они доверили управляющей компании миллионы рублей, но во время кризиса получили убытки, превысившие уровень падения биржевых показателей.
Комиссия ФАС отметила, что УК "Тройка Диалог" допускала нарушение сроков предоставления отчетности заявителям, представление в отчетах неточных или не соответствующих действительности данных. Так, в отчете за второй квартал 2008 года в качестве эмитента иностранных ценных бумаг указан JP Morgan, а в отчете за четвертый квартал 2008 года в качестве эмитента этих же ценных бумаг указан Troika Russia Fund Inc, говорится в решении ФАС.
Комиссия ФАС посчитала, что действия УК "Тройка Диалог", выразившиеся в размещении на сайте компании информации о том, что одним из преимуществ осуществления деятельности по доверительному управлению является "информационное обеспечение клиента и подготовка отчетности", а также о том, что компания использует "уникальную и единственную в своем роде систему клиентской поддержки, обеспечивающую безупречную и оперативную отчетность", вводят в заблуждение в отношении потребительских свойств, качества услуги по доверительному управлению активами.
"Тройка" против ФСФР
"Тройка Диалог" ранее обжаловала предписание ФСФР, где фиксировались допущенные компанией нарушения. Арбитражный суд Москвы в августе 2010 года подтвердил законность предписания, однако апелляционная инстанция в ноябре 2010 года это решение отменила и признала предписание недействительным. Федеральный арбитражный суд Московского округа 20 января 2011 года рассмотрел кассационные жалобы ФСФР и одной из клиенток "Тройки Диалог", отменил постановление апелляционного суда и признал законным предписание ФСФР.