МОСКВА, 1 сен - РАПСИ, Алена Егорова. Федеральный арбитражный суд Московского округа рассмотрит 19 сентября кассационную жалобу управления ФАС по Москве по иску о незаконности предписания ведомства в отношении ОАО "Торговый дом ЦУМ" из-за использования в рекламе слова SALE, сообщил агентству РАПСИ/infosud.ru сотрудник суда.
Комиссия УФАС по Москве 21 октября 2010 года признала ненадлежащей рекламу ЦУМа "-30%; -50%; SALE" так как в рекламе используются иностранные слова и выражения, которые могут исказить смысл информации. ЦУМу было выдано предписание прекратить распространение этой рекламы.
Арбитражный суд Москвы 1 февраля признал недействительным предписание управления Федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Москве, удовлетворив иск ЦУМа. Апелляция в июне согласилась с позицией арбитража Москвы.
Управление антимонопольной службы подало кассационную жалобу на эти судебные акты.
Антимонопольное управление признало ЦУМ нарушившим часть 11 статьи 5 закона "О рекламе", поскольку ответчиком не соблюдены требования законодательства о государственном языке России при производстве, размещении и распространении рекламного сообщения.
Антимонопольным органом также было выявлено, что в рекламе ответчика отсутствовала часть существенной информации об условиях приобретения товаров.
В суде представитель истца заявила, что антимонопольный орган при рассмотрении вопроса о нарушении ЦУМом закона "О рекламе" допустил несоблюдение административного регламента, поскольку комиссия УФАС слушала дело не коллегиально, а в единоличном составе. Вызванный ЦУМом свидетель, участвовавший в антимонопольном разбирательстве, подтвердил слова истца. Кроме того, по словам представителя ЦУМа, УФАС допустил ряд процессуальных нарушений, которые являются основанием для отмены принятого акта.
В свою очередь, представитель ответчика сказал, что предписание УФАС было вынесено с соблюдением норм действующего законодательства.
Суд, оценив доказательства, пришел к выводу, что УФАС нарушило процессуальный порядок при рассмотрении дела.
УФАС ранее сообщало, что уже неоднократно озвучивало свою позицию в отношении распространителей рекламы, которые продвигают товар посредством иностранных слов. По словам заместителя руководителя управления Александра Тархова, если компании хотят распространять рекламу на английском, японском и прочих языках, то они должны дублировать ее на русском языке.
Торговый дом ЦУМ является одним из старейших и известных магазинов Москвы, его история началась с торговой компании "Мюр и Мерелиз" в 1885 году. Сегодня в ЦУМе представлены коллекции более тысячи известных европейских и мировых брендов одежды, обуви и аксессуаров, парфюмерии, косметики, аксессуаров, представленных на площади 60 тысяч квадратных метров. Крупнейшим акционером ЦУМа является группа Mercury, специализирующаяся на торговле предметами роскоши, 36,12% акций контролируются через инвесткомпанию "Олма".