МОСКВА, 6 дек - РАПСИ. Арбитражный суд Республики Дагестан отложил на 11 декабря рассмотрение заявления ОАО "Дагестанская энергосбытовая компания" о признании банкротом ОАО "Авиалинии Дагестана", сообщили в четверг РАПСИ в суде.
Суд обязал стороны представить к следующему заседанию ряд дополнительных документов.
Заявитель просит суд утвердить временным управляющим должника Шамиля Джабраилова из саморегулируемой организации "СЕМТЭК".
Проблемы авиакомпании
Правительство РФ в апреле передало в собственность республики Дагестан 100% акций авиакомпании "Авиалинии Дагестана". Из документа следует, что правительство Дагестана до 2015 года на условиях государственно-частного партнерства должно привлечь инвестиций в размере не менее 150 миллионов рублей в реконструкцию и модернизацию имущества авиакомпании, а также в развитие инфраструктуры аэропорта Махачкалы.
В мае глава республики Магомедсалам Магомедов сообщил, что власти Дагестана намерены включить ОАО "Авиалинии Дагестана" в перечень проектов приватизации.
Авиапарк перевозчика включает 11 воздушных судов - три самолета Ту-154М, один Ту-154Б-2, два Ту-134Б, один Ан-24РВ, вертолеты Ми-8 и Ми-8МТВ.
Обязательства перед пассажирами компании "Авиалиний Дагестана", имеющими на руках билеты компании, выполняет авиаперевозчик "Кубанские авиалинии".
Дело об отзыве лицензии
Девятый арбитражный апелляционный суд в августе оставил в силе решение суда первой инстанции, признавшего законным аннулирование у ОАО "Авиалинии Дагестана" сертификата эксплуатанта.
Арбитражный суд Москвы в мае отклонил иск авиакомпании, которая требовала отмены соответствующего решения Росавиации.
Сертификат эксплуатанта - документ, разрешающий осуществление воздушных перевозок и авиационные работы. Росавиация аннулировала сертификат эксплуатанта компании 19 декабря прошлого года из-за нарушений в организации летной работы, техническом обслуживании воздушных судов, подготовке пилотов, вопросах режима труда и отдыха экипажей и прочих недостатков в деятельности авиакомпании, носящих системный характер.
Юристы авиакомпании настаивали, что Росавиация не доказала факт нарушений, однако ведомство придерживается прямо противоположной позиции.
Позиция суда первой инстанции
Арбитражный суд Москвы в решении указал, что во исполнение поручения заместителя руководителя Росавиации в период с 13 декабря по 14 декабря 2011 года комиссия южного территориального управления Росавиации провела проверку качества устранения компанией недостатков, выявленных ранее при расследовании авиационного происшествия 4 декабря 2010 года с самолетом Ту-154 в аэропорту Домодедово, а также выполнения сертификационных требований при обеспечении и выполнении коммерческих авиационных перевозок.
Были выявлены нарушения при учете медицинских противопоказаний командиру воздушного судна и второму пилоту, а также невыполнение рекомендаций, которые были даны компании ранее при проведении проверки. Это свидетельствует, как указал суд, о нарушении компанией установленных норм налета, рабочего времени и времени отдыха летных экипажей, а также о невыполнении авиакомпанией указаний уполномоченного органа в области гражданской авиации по устранению в установленный срок выявленных инспекционной проверкой недостатков, угрожающих безопасности полетов или авиационной безопасности.
Кроме того, авиакомпания на период проверки по показателям финансовой устойчивости и платежеспособности не соответствует нормативным требованиям, предъявляемым к организациям гражданской авиации. Авиапредприятие относится к III группе риска потери текущей платежеспособности и имеет отрицательное заключение по оценке финансово-экономического состояния, говорится в решении суда.