МОСКВА, 4 дек - РАПСИ. Арбитражный суд Москвы подтвердил законность предписания столичного управления Роспотребнадзора о несоблюдении компанией "Аэрофлот - российские авиалинии" требований к обеспечению качества и безопасности бортового питания, сообщили в среду РАПСИ в суде.

Роспотребнадзор 14 марта обязал "Аэрофлот" обеспечить качество и безопасность бортового питания на своих рейсах. Также в предписании говорилось о том, что при приеме на борт воздушных судов пищевых продуктов необходимо обязательное наличие сопроводительных документов, подтверждающих их качество и безопасность.

Однако в ходе проверки Роспотребнадзором было установлено, что документы, подтверждающие качество и безопасность пищевых продуктов, поставляемых на борт воздушных судов ОАО "Аэрофлот", отсутствуют.

Кроме того, авиакомпания не выполняет свои обязанности по соблюдению ряда положений "Санитарно-эпидемиологических требований к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья".

В ходе проверки было установлено, что на борту самолета авиакомпании "Аэрофлот", следовавшего 10 июля по маршруту Москва ("Шереметьево") - Астрахань, были загружены рационы питания, однако сопроводительные документы, подтверждающие качество и безопасность пищевых продуктов, отсутствовали. В связи с этим авиакомпании было дано повторное предписание от 11 июля об устранении выявленных нарушений санитарных правил.

По информации Роспотребнадзора, бортовое питание, которое поступает на самолеты "Аэрофлота", изготовлено ЗАО "Аэромар". Проверяющий орган указал, что отсутствие у компании "Аэромар" обязанности декларировать изготовляемую им продукцию не дает "Аэрофлоту" оснований нарушать требования действующего санитарного законодательства, принимать на борт пищевые продукты без документов, подтверждающих качество и безопасность, создавать угрозу жизни и здоровью человека.