МОСКВА, 5 дек - РАПСИ. Арбитражный суд Москвы подтвердил законность штрафа в 600 тысяч рублей, наложенного ФАС РФ на маркетинговое агентство ЗАО "Телеспорт" за незаконное распространение рекламы алкоголя в ходе трансляции товарищеского футбольного матча Бразилия-Россия, передает корреспондент РАПСИ из зала суда.
Штраф был наложен за ненадлежащую рекламу водки "Хаски", водки "Беленькая", водки "Зеленая марка" и пива "Старый мельник". Закон разрешает рекламу алкоголя, только если она размещена "в месте события, транслируемого в прямом эфире или в записи, за исключением специально созданных для трансляции постановок".
ФАС установила, что в трансляции ВГТРК из Лондона матча Бразилия-Россия на щитах вокруг поля размещалась реклама алкоголя. В то же время на повторах и фотографиях эта реклама отсутствовала. ФАС пришла к выводу, что для распространения рекламы использовался компьютерный монтаж, а ее распространителем является "Телеспорт", который по договору с организатором матча компанией Pitch подготовил телепрограмму и передал ее ВГТРК.
"Телеспорт" сообщил, что он только передал материалы рекламодателей организатору матча, а затем передал телепродукт, изготовленный Pitch, телеканалу. В обоих правоотношениях заявитель выступал посредником, распространителем же рекламы, по его мнению, является ВГТРК, которое участвовало в деле в качестве третьего лица.
"Телеспорт" пояснил, что использовалась цифровая замещающая реклама: щиты генерируют инфракрасное излучение, которое считывается спецнасадками на телекамерах. Заявитель представил фото с других матчей, показанных ВГТРК, - на них реклама алкоголя размещалась на стандартных щитах и претензий у ФАС не вызывала.
В четверг юрист "Телеспорта" отметил, что реклама алкоголя транслировалась для всего мира, различия в рекламе касались только спонсоров сборных - в Бразилию шел сигнал с рекламой Nike, в Россию - Adidas.