МОСКВА, 31 июл – РАПСИ. Федеральный арбитражный суд Московского округа подтвердил законность распоряжения Роспотребнадзора, обязавшего ГУП «Московский метрополитен» при возврате пассажиром карты «Тройка» полностью возвращать оставшиеся на ней средства, а не только залоговую стоимость карты, сообщили в четверг РАПСИ в суде.
По информации управления Роспотребнадзора по Москве, 28 ноября 2013 года было выявлено нарушение прав потребителей при изучении представленных ГУП «Московский метрополитен» материалов.
При приобретении проездного билета «Электронный кошелек» (карта «Тройка») взимается залоговая стоимость бланка. Залоговая стоимость бланка билета приобретенного в кассе метрополитена, монорельсовой транспортной системы или в специализированном пункте продажи билетов ГУП «Мосгортранс» может быть возращена при предъявлении работоспособной и неповрежденной карты, говорится в сообщении ведомства. Оставшийся на карте баланс или неиспользованные проездные билеты, по информации Роспотребнадзора, метрополитеном не возмещаются. Управление посчитало это ущемлением московским метрополитеном прав потребителей в части невозврата денежных средств.
По факту выявленного административного правонарушения управлением был составлен протокол об административном правонарушении. Одновременно с протоколом было выдано «Предписание о прекращении нарушений прав потребителей».
ГУП «Московский метрополитен» было предписано в срок до 18 декабря 2013 года исключить или исправить пункт 5 «Информации для пассажиров о порядке пользования проездными билетами «Электронный кошелек» в Московском метрополитене и на Московской монорельсовой транспортной системе» в части невозврата денежных средств.
Однако ГУП обжаловало предписание в арбитражном суде Москвы. Суд 21 февраля отказал в иске метрополитена, апелляционная инстанция 6 мая оставила в силе решение первой инстанции.