МОСКВА, 7 июл - РАПСИ. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд подтвердил законность решения Свердловского УФАС о штрафе ОАО «РЖД» в размере 100 тысяч рублей за нарушения при заключении договора технологического присоединения, говорится в сообщении антимонопольного ведомства.
Арбитражный суд Свердловской области 13 апреля отказал в удовлетворении иска РЖД, апелляционная инстанция оставила это решение без изменения.
По информации УФАС, ранее РЖД заключили с ООО «Энергопромсбыт» договор поручения, в рамках которого ООО (поверенный) от имени и за счет РЖД (доверителя) осуществляет комплекс юридических действий, связанных с технологическим присоединением энергопринимающих устройств третьих лиц к электрическим сетям доверителя.
В сообщении говорится, что РЖД был подготовлен проект техусловий на технологическое присоединение объекта, он был направлен в компанию «Энергопромсбыт» для заключения договора по осуществлению технологического присоединения. В связи с получением от РЖД письма об отсутствии электрических сетей требуемого класса напряжения (0,4 кВ) в районе объекта гражданина компания «Энергопромсбыт» проинформировала физическое лицо об отказе в заключении с ним договора технологического присоединения.
Кроме того, в установленный срок проект договора об осуществлении технологического присоединения и техусловия для подписания гражданину не были направлены. В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Суд первой инстанции указал, что поскольку нарушение на рынке услуг по передаче электрической энергии может быть совершено как сетевой организацией единолично, так и совместно с поверенным, следовательно, к административной ответственности может быть привлечена как сетевая организация, так и иное лицо при доказанности виновности и факта совершения правонарушения.