МОСКВА, 17 авг — РАПСИ. Арбитражный суд Москвы оставил без движения до 14 сентября иск инжиниринговой корпорации «Трансстрой» к Федеральному агентству воздушного транспорта (Росавиации) с требованием расторгнуть контракт на строительство третьей взлетно-посадочной полосы (ВПП-3) в «Шереметьево», которую планируется ввести к чемпионату мира по футболу 2018 года, сообщили в понедельник РАПСИ в суде.

Компания потребовала также взыскать с ответчика 4,1 миллиарда рублей убытков. Иск поступил в арбитраж 10 августа. Суд оставил его без движения в связи с тем, что требования истца недостаточно конкретизированы. Как говорится в определении суда, «в просительной части (иска) указано о расторжении государственного контракта № 64/11 от 19 декабря 2011 года на условиях выплаты убытков в размере 3,197 миллиарда рублей, а также о взыскании стоимости работ и затрат в размере 954,7 миллиона рублей».

Суд предложил истцу указать отдельно требования имущественного и неимущественного характера, а также представить документы, подтверждающие обстоятельства, на которых истец основывает свои требования.

«Инжтрансстрой» 11 августа сообщил, что подал иск о расторжении госконтракта на строительство ВПП-3 международного аэропорта «Шереметьево» стоимостью 22,4 миллиарда рублей в связи с существенным нарушением заказчиком Росавиацией условий контракта, что повлекло невозможность выполнения подрядчиком работ в установленный контрактом срок. При этом, как подчеркнул подрядчик, он был готов завершить контракт в срок, если заказчик выработает решения для скорейшего завершения проектирования, освобождения территории застройки и стабильного финансирования.

В картотеке арбитражных дел имеется также информация об иске Росавиации к «Инжтрансстрою» с требованием признать некий госконтракт расторгнутым, реквизиты контракта не уточняются. Этот иск поступил в суд 28 июля, он принят к производству, предварительные слушания назначены на 21 сентября. Комментариями Росавиации агентство пока не располагает.

«Трансстрой» - диверсифицированный холдинг в области инфраструктурного строительства. Специализируется на железнодорожном строительстве, автодорожном строительстве, тоннелестроении, мостостроении, строительстве аэродромов и аэропортов, строительстве гидротехнических сооружений, промышленно-гражданском строительстве. Основным владельцем «Трансстроя» до декабря 2014 года был холдинг «Базовый элемент» Олега Дерипаски. В настоящее время бенефициаром компании является предприниматель Егор Андреев.