МОСКВА, 4 сен – РАПСИ. Председатель Тринадцатого арбитражного апелляционного суда удовлетворил заявление Центробанка РФ об ускорении рассмотрения его жалобы на приостановление производства по делу о ликвидации ОАО «Ганзакомбанк», говорится в картотеке арбитражных дел ГАС «Правосудие».
Ранее апелляционный суд назначил рассмотрение жалобы ЦБ РФ на 6 октября. Однако регулятор посчитал, что при назначении даты рассмотрения жалобы были нарушены процессуальные сроки.
Глава апелляционного суда согласился с доводами ЦБ. «Поскольку судебное заседание по рассмотрению апелляционной жалобы назначено за пределами сроков рассмотрения, установленных процессуальным законодательством, исходя из критерия разумности при определении срока судопроизводства, апелляционная жалоба на определение о приостановлении производства по делу подлежит рассмотрению в возможно короткие сроки», - говорится в определении суда. Судье рекомендовано принять меры для рассмотрения апелляционной жалобы в срок до 24 сентября.
Центробанк обжаловал в апелляции определение арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленобласти от 16 июня. Тогда суд приостановил производство по делу о ликвидации Ганзакомбанка. Такое определение было вынесено судом в связи с тем, что член совета директоров и акционер банка Игорь Пичкалев обжаловал в суде приказ ЦБ об отзыве у банка лицензии.
В конце мая суд удовлетворил ходатайство ЦБ РФ об ускорении рассмотрения его заявления о ликвидации
Ганзакомбанка, назначив его на 10 июня. Ранее рассмотрение заявления ЦБ было запланировано на 15 июля.
Регулятор 17 апреля отозвал у банка лицензию на осуществление банковских операций. Такое решение было принято в связи с неисполнением кредитной организацией федеральных законов, регулирующих банковскую деятельность, а также нормативных актов Банка России. Также выявлены нарушения кредитной организацией требований, предусмотренных статьей 7 Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».
По информации ЦБ, Ганзакомбанк не соблюдал требования законодательства в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, в том числе в части своевременного и полного направления в уполномоченный орган сведений по операциям, подлежащим обязательному контролю. «При этом кредитная организация являлась промежуточным звеном проводимых ее клиентами в значительных объемах сомнительных транзитных операций. Руководители и собственники банка не предприняли эффективные меры, связанные с противодействием легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», - сообщил регулятор.