МОСКВА, 21 дек - РАПСИ. Арбитражный суд Московского округа отменил решение по иску маркетингового агентства «Телеспорт» о взыскании с «Мегафона» около 30 тысяч евро вместо первоначально требуемых 3 миллионов евро; дело передано на новое рассмотрение, говорится в материалах суда.
Тем самым кассация удовлетворила жалобу «Телеспорта» на решение первой инстанции. Первоначально агентство подало кассационную жалобу в Суд по интеллектуальным правам, который впоследствии передал ее в Арбитражный суд Московского округа из-за нарушений подсудности.
Истец требовал в суде выплатить ему вознаграждение в размере 2,4 миллиона евро и 68,8 тысяч евро в качестве процентов за распространение рекламы ответчика на чемпионате мира по хоккею 2014 года. Однако арбитражный суд Москвы в апреле лишь частично удовлетворил иск маркетингового агентства. Апелляционная инстанция в июле оставила в силе решение арбитража.
Логотип «Мегафона» был тогда размещен на форме хоккеистов и на бортах площадок. Ответчик заявил, что не заключал с истцом спонсорский контракт, поэтому обязательств перед «Телеспортом» в таком объеме у него нет. Как сообщил ответчик в суде, истец отказался от заключения мирового соглашения, по которому «Мегафон» предлагал выплатить около 500 тысяч евро.
Истец пояснил, что 7 апреля 2014 года он получил гарантийное письмо от «Мегафона» с просьбой распространить его рекламу на чемпионате мира. В тот же день истец разместил логотип ответчика на главной странице сайта чемпионата. Позже логотип был размещен и на других носителях. По мнению истца, данными действиями он принял оферту ответчика, и договор можно считать заключенным. При этом «Мегафон» получил право на использование обозначения «Официальный спонсор чемпионата мира» и эмблемы чемпионата.
Представитель «Мегафона» иск не признал. По мнению ответчика, гарантийное письмо не являлось офертой, сторонами не были согласованы существенные условия договора, в том числе его цена. Как пояснил ответчик, он не получил прав на использование обозначения «Официальный спонсор чемпионата мира», которое является зарегистрированным товарным знаком. Для его использования необходимо заключение лицензионного договора.
Ответчик также сообщил, что 14 апреля он получил от «Телеспорта» проект договора, который являлся офертой на новых условиях и от заключения которого сотовый оператор 17 апреля отказался. Тогда же он отказался и от своего гарантийного письма. Несмотря на это истец разместил рекламу на аренах чемпионата. Ответчик потребовал ее удалить. Как заявил представитель «Мегафона», полный спонсорский пакет стоил 2,2 миллиона евро, от его приобретения ответчик отказался в связи с ростом курса евро. При этом стоимость дополнительных услуг истца по размещению рекламных материалов составляла 24 тысячи евро, отметил ответчик.
Суд в решении указал, что из анализа доказательств (гарантийного письма ответчика, его писем об отказе от договора) и норм права пришел к выводу, что ответчик не является спонсором соревнований, и размещение логотипа является просто рекламой организации.
Оказание истцом услуг по размещению логотипа ответчика подпадает под действие положений главы 39 ГК РФ о возмездном оказании услуг, в которых ответчик является заказчиком, а истец исполнителем.
Из представленных в материалы дела документов, следует, что стоимость услуг, оказанных ответчику, в частности, стоимость услуг по размещению логотипа ответчика на официальном интернет сайте чемпионата составляет около 27 тысяч евро. Суд принял решение о взыскании этой суммы с «Мегафона» за оказанные услуги и о взыскании процентов.