МОСКВА, 8 янв – РАПСИ. Верховный суд (ВС) РФ не будет пересматривать отказ в иске АО "Коммерсантъ" (до переименования - ЗАО "Коммерсантъ. Издательский Дом") об обязании ООО "Издательство "Альфарет" прекратить выпуск собраний томов под названием "Огонек" и взыскании 3 миллиона рублей компенсации, говорится в определении суда.
Доводы АО не подтверждают существенных нарушений норм права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в порядке кассационного производства Судебной коллегией Верховного суда РФ, отметил суд.
Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области 27 ноября 2014 года отклонил иск, апелляционная и кассационная инстанции поддержали это решение суда. После этого "Коммерсантъ" обжаловал судебные акты в ВС РФ.
В обоснование нарушения своих прав истец сослался на то, что ответчик выпустил собрание томов под названием "Огонек", которое является перепечатанным воспроизведением старых журналов. "Коммерсантъ" же является правообладателем товарного знака "Огонек", который зарегистрирован, в том числе в отношении товаров (услуг) 16-го класса международного классификатора товаров и услуг – издания печатные. В связи с этим был подан иск в суд.
Суд, отказывая в иске, указал, что продукция истца и подготовленные ответчиком сборники не являются однородными. Ответчик в 2012 и 2013 годах издал репринтное воспроизведение подшивок столичного еженедельного иллюстрированного журнала "Огонек: Иллюстрированный журнал литературы, науки и искусства" за 1879 – 1883 года в 10 томах тиражом 50 экземпляров и за 1899 – 1918 года в 30 томах тиражом 30 экземпляров.
Ответчик не использовал обозначение "Огонек" для индивидуализации товаров, работ, услуг. Данное обозначение указано в изданной продукции ответчика в качестве названия воспроизведенного составного произведения, ставшего общественным достоянием. При этом название произведения является его неотъемлемой частью и на него распространяется правовая охрана неприкосновенности произведения.
Кроме того, используемое ответчиком обозначение не сходно до степени смешения с зарегистрированным товарным знаком истца. Оформление обложки стилизовано под старину, содержит изобразительные элементы, которые у рядового потребителя ассоциируются со старыми изданиями.
В решении также отмечается, что рассматриваемый товарный знак используется истцом для индивидуализации выпускаемого в настоящее время еженедельного периодического издания - журнала "Огонек". Подготовленные же ответчиком сборники журнала "Огонекъ" дореволюционных изданий имеют коллекционную, художественную, научную ценность. Потенциальные потребители продукции ответчика – лица, заинтересованные в изучении истории журнала в России, коллекционировании редких антикварных изданий.