МОСКВА, 16 мая - РАПСИ. Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленобласти отказал в удовлетворении заявления Министерства юстиции Украины о включении долга перед ним в размере около 115 миллионов рублей в реестр требований кредиторов авиакомпании "Трансаэро", говорится в определении суда.
Государственная авиационная служба Украины в ноябре 2014 года и январе 2015 года применила к "Трансаэро" штрафы в сумме 35,6 миллиона гривен, что составляет, по мнению заявителя, 106,3 миллиона рублей в рублевом эквиваленте. Эти штрафы были наложены в связи с тем, что в апреле - июле 2014 года "авиакомпания совершала полеты без флайт-плана, без выхода на связь с органом по организации воздушного движения, пересекая границу запретной зоны над полуостровом Крым без учета того, что пункт пропуска через государственную границу и пункт контроля в аэропорту "Симферополь" закрыты".
Кроме того, согласно счетам-фактурам Государственной авиационной службы Украины у "Трансаэро" имеется долг в размере 8,4 миллиона рублей по уплате сбора в Государственный специализированный фонд финансирования общегосударственных расходов на авиационную деятельность и участие Украины в международных авиационных организациях. По мнению украинского министерства, авиакомпания не уплатила взысканные с нее штрафы и сборы.
Однако арбитраж Петербурга посчитал, что штрафы и государственные сборы, требование по которым заявлено министерством, не подпадают под понятия денежного обязательства и обязательных платежей, поскольку под последними понимаются только такие платежи, которые уплачиваются в бюджетную систему РФ. Наложение этих штрафов и взыскание государственных сборов относятся к публично-правовым полномочиям Украины как иностранного государства, суверенитет которого не распространяется на территорию РФ в силу статей 3 и 4 Конституции России, отметил суд.
Суд по требованию Сбербанка 23 декабря 2015 года ввел в "Трансаэро" процедуру наблюдения сроком на полгода. Временным управляющим должника был назначен Михаил Котов. По мнению Альфа-банка, заявление Сбербанка было подано в суд преждевременно, а именно: до того, как истек обязательный 15-дневный срок со дня уведомления кредиторов авиакомпании. Заявление Сбербанка суд должен был оставить без рассмотрения, считает заявитель жалобы. Сам Альфа-банк подал свое первое заявление о банкротстве "Трансаэро" 19 октября 2015 года, в один день со Сбербанком, а потом еще одно - 20 октября 2015 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд 21 марта оставил без изменения определение первой инстанции о введении процедуры наблюдения в авиакомпании.
Авиакомпания "Трансаэро" оказалась не в состоянии обслуживать долги, составляющие вместе с лизинговыми обязательствами, по некоторым оценкам, около 250 миллиардов рублей. Компания не осуществляет полеты с 26 октября 2015 года.