МОСКВА, 16 июн — РАПСИ. Девятый арбитражный апелляционный суд назначил на 25 июля рассмотрение жалобы авиакомпании «Трансаэро» на решение об отказе ей в иске, в котором она обжаловала приказ Росавиации об аннулировании сертификата эксплуатанта, говорится в материалах суда.
Арбитраж Москвы 18 апреля отклонил заявление перевозчика, требовавшего признать недействительным приказ Росавиации от 20 октября 2015 года «Об аннулировании сертификата эксплуатанта №51 ОАО «Авиационная компания «Трансаэро».
Компания не согласилась с решением первой инстанции и подала апелляционную жалобу. Суд вначале оставил жалобу без движения, поскольку к ней не были приложены документы, подтверждающие направление или вручение другим участвующим в деле лицам. После устранения нарушений, была назначена дата рассмотрения жалобы.
Представитель Росавиации сообщил в суде первой инстанции, что у ведомства было три основания для аннулирования сертификата: несоблюдение перевозчиком общих сертификационных правил, нарушение прав потребителей, выразившееся в отмене более 300 рейсов, а также ухудшение показателей финансово-экономического состояния авиакомпании. В частности, по словам представителя агентства, кредиторская задолженность компании за первое полугодие 2015 года выросла примерно с 48 миллиардов рублей до 61 миллиарда рублей, а чистый убыток составил 8,6 миллиарда рублей.
Как пояснил представитель «Трансаэро», нарушение сертификационных правил заключалось в отсутствии аттестации у гендиректора Дмитрия Сапрыкина, занимавшего эту должность с 7 сентября до конца октября 2015 года, при этом он до того и после того являлся топ-менеджером крупных авиакомпаний. Заявитель полагает также, что госорган не доказал конкретных нарушений прав потребителей. По его словам, отмена более 300 рейсов в течение двух месяцев для компании, совершавшей более 100 рейсов в день, не была критичной.
Представитель «Трансаэро» заявил, что ухудшение финансового состояния было связано с системным кризисом в отрасли гражданской авиации, а также в экономике в целом. Как отметил юрист, у компании были варианты выхода из кризиса за счет доинвестирования и договоренностей с кредиторами. Кроме того, юрист сообщил, что акт проверки был датирован 20 октября 2015 года и в этот же день у компании был отозван сертификат. «Трансаэро» не был предоставлен срок для устранений нарушений.
Суд в решении указал, что истец не представил надлежащих доказательств того, что Росавиация была уведомлена о назначении Сапрыкина на должность генерального директора. Актом проверки указанное нарушение зафиксировано. Суд также не принял доводы авиакомпании о том, что отсутствие у генерального директора аттестации, не является нарушением положений Федеральных авиационных правил (ФАП). Доводы компании о возможности восстановления финансового состояния документально не были подтверждены, говорится в решении.
Второй по пассажирообороту российский авиаперевозчик «Трансаэро» не смог обслуживать долги, составляющие вместе с лизинговыми обязательствами около 250 миллиардов рублей. Сертификат эксплуатанта авиакомпании был отозван с 26 октября 2015 года. Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области 16 декабря 2015 года признал обоснованным заявление Сбербанка о банкротстве «Трансаэро» и ввел в компании на полгода процедуру наблюдения.