МОСКВА, 14 июл - РАПСИ. Арбитражный суд Томской области запретил конкурсному управляющему авиакомпании "Томск Авиа" проводить торги по реализации девяти самолетов до вступления в законную силу судебного акта, касающегося признания недействительным решения собрания кредиторов должника, говорится в определении суда.

Заявление о принятии обеспечительных мер было направлено в суд ОАО "Уральский завод гражданской авиации", которое является кредитором авиакомпании. Ранее завод обратился в суд с заявлением о признании недействительным решения собрания кредиторов "Томск Авиа" от 10 мая в части утверждения Положения о порядке, сроках и условиях продажи имущества должника по девяти лотам. Это заявление будет рассмотрено судом 3 августа.

Также суд приостановил проведение торгов в форме открытого аукциона по реализации имущества авиакомпании, назначенных на 20 июля, до вступления в законную силу судебного акта по заявлению завода.

Седьмой арбитражный апелляционный суд в июне оставил без удовлетворения жалобу ООО "Агентство воздушных сообщений "Томск Авиа" на решение о признании авиакомпании "Томск Авиа" банкротом.

Заявитель обжаловал в апелляционной инстанции решение арбитражного суда Томской области от 21 марта. Тогда суд по заявлению авиакомпании "ЮТэйр" признал "Томск Авиа" банкротом и открыл в отношении нее конкурсное производство. Исполнение обязанностей конкурсного управляющего должника было возложено на временного управляющего Андрея Красноженова.

Однако в мае арбитраж удовлетворил заявление Красноженова об освобождении его от должности. Новым конкурсным управляющим авиакомпании была утверждена Татьяна Джур из Межрегиональной саморегулируемой организации профессиональных арбитражных управляющих.

Красноженов в марте сообщил суду, что с января 2015 года в связи с отзывом лицензии должник прекратил свою деятельность. Текущая задолженность авиакомпании составляет 465,7 миллиона рублей, общий долг – 1,1 миллиарда. Кроме того, имеется значительная задолженность по заработной плате (около 32 миллионов рублей). По информации управляющего, у должника имеются в активах основные средства остаточной балансовой стоимостью 134,3 миллиона рублей, дебиторская задолженность на 61 миллион рублей. В настоящее время часть имущества должника реализована, остаются нереализованными 15 воздушных судов. Возможная цена реализации имущества должника, по прогнозам управляющего, составит 196,3 миллиона рублей.

Томский арбитраж 7 июля 2015 года ввел в "Томск Авиа" наблюдение. Вслед за этим Росавиация аннулировала свидетельство эксплуатанта перевозчика.

Авиакомпания "Томск Авиа" занималась пассажирскими и грузовыми перевозками на самолетах Ан-24, Ан-26, Cessna и вертолетах Ми-8. География регулярных полетов включала города Томск, Стрежевой, Нижневартовск, Сургут.