МОСКВА, 20 июл - РАПСИ. ОАО "Ильюшин Финанс Ко." подало апелляционную жалобу на определение арбитража Москвы, который оставил без рассмотрения заявление о взыскании с авиакомпании "Трансаэро" задолженности по лизинговым платежам и неустойки в размере 276,03 миллиона рублей, сообщили РАПСИ в суде.
Заявитель обжаловал в Девятом арбитражном апелляционном суде определение первой инстанции от 28 июня.
Тогда суд указал, что определением арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 16 декабря 2015 года в отношении ответчика введена процедура наблюдения и временным управляющим назначен Михаил Котов.
Требования, предъявляемые к должнику после введения в отношении него процедуры наблюдения, подлежат рассмотрению в рамках дела о банкротстве, за исключением текущих требований. Исковое заявление подано истцом, по информации суда, 4 апреля 2016 года, то есть после введения процедуры наблюдения. Ссылка в исковом заявлении на то, что указанные платежи являются текущими, отсутствует, говорится в определении.
Петербургский суд в мае в рамках дела о банкротстве авиакомпании удовлетворил заявление "Ильюшин Финанс Ко." о включении долга перед ним в размере 429,7 миллиона рублей в реестр требований кредиторов "Трансаэро".
Арбитраж по требованию Сбербанка в декабре 2015 года ввел в "Трансаэро" процедуру наблюдения сроком на полгода. По мнению Альфа-банка, заявление Сбербанка было подано в суд преждевременно, а именно: до того, как истек обязательный 15-дневный срок со дня уведомления кредиторов авиакомпании. Заявление Сбербанка суд должен был оставить без рассмотрения, считает заявитель жалобы. Сам Альфа-банк подал свое первое заявление о банкротстве "Трансаэро" 19 октября 2015 года, в один день со Сбербанком, а потом еще одно — 20 октября 2015 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд 21 марта оставил без изменения определение первой инстанции о введении процедуры наблюдения в авиакомпании.
Авиакомпания "Трансаэро" оказалась не в состоянии обслуживать долги, составляющие вместе с лизинговыми обязательствами, по некоторым оценкам, около 250 миллиардов рублей. Компания не осуществляет полеты с 26 октября 2015 года.