МОСКВА, 22 июл - РАПСИ. Арбитражный суд Москвы взыскал с оператора наружной рекламы ЗАО "Олимп" около 1,8 миллиарда рублей по иску столичного Департамента средств массовой информации и рекламы, говорится в решении суда.
Спор начался с обращения с иском ЗАО "Олимп" более чем на 1,4 миллиарда рублей к департаменту. Впоследствии ответчик предъявил встречный иск. В результате арбитраж взыскал с департамента 125 миллионов рублей по иску ЗАО "Олимп", однако встречный иск был также удовлетворен – суд обязал оператора выплатить 25 миллионов рублей пени, а также штраф в размере около 1,9 миллиарда рублей.
С учетом зачета требований суд взыскал с ЗАО "Олимп"в пользу департамента СМИ и рекламы около 1,8 миллиарда рублей.
Кроме взыскания денежных средств оператор также просил суд признать действующим договор от 15 октября 2013 года на право установки и эксплуатации рекламных конструкций и признать незаконным решение департамента от 22 января 2016 года об аннулировании разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций. Однако суд эти требования отклонил.
Ранее газета "Ведомости" сообщала, что департамент объявил о расторжении контракта с "Олимпом", так как компания вовремя не внесла платеж в размере около 730 миллионов рублей за очередной период за право эксплуатации рекламных конструкций. В свою очередь "Олимп" подал иск в суд о взыскании компенсации за те места под рекламу, за которые оператор платил, но разместить щиты или другие конструкции так и не смог.
В августе 2013 года столичные власти провели первый этап торгов по размещению рекламных конструкций на 10 лет, на аукционе было разыграно десять лотов. По итогам торгов определилось семь победителей — компании "Русс Аутдор", "Илион", "Гэллэри Сервис", ЗАО "Олимп", ОАО "ТРК", ООО "Расвэро" и ОАО "ХПО". Глава столичного департамента СМИ и рекламы Владимир Черников в декабре 2013 года сообщил, что московский бюджет за год получил около 20 миллиардов рублей доходов от рекламы.
Обеспечительные меры
Арбитражный суд Москвы в конце июня повторно отказал оператору наружной рекламы в принятии обеспечительных мер в виде запрета департаменту производить любые принудительные действия по демонтажу рекламных конструкций и удалению информации, размещенной на них.
Ходатайство о принятии обеспечительных мер было направлено в суд в рамках иска "Олимпа" к ведомству.
По информации истца, по поручению ответчика подведомственной организацией ГКУ "Горинфор" производятся действия по демонтажу рекламных конструкций "Олимпа". Из 512 рекламных конструкций, установленных по договору, по состоянию на 15 июня демонтировано 28, сообщил рекламщик. Он считает, что демонтаж рекламных конструкций до решения суда сделает невозможным либо существенно затруднит реализацию решения арбитража.
Однако суд отказал в удовлетворении ходатайства. По мнению арбитража, истец не обосновал, что непринятие этих мер может затруднить или сделать невозможным исполнение судебного акта.