МОСКВА, 13 янв - РАПСИ. МУПП «Саратовгорэлектротранс» подало апелляционную жалобу на отказ Арбитражного суда Саратовской области в иске о незаконности действий СПГЭС по введению ограничения подачи электрической энергии на объекты заявителя, что привело к отключению электроснабжения электротранспорта Саратова, говорится в материалах суда.
Жалобу заявителя Двенадцатый арбитражный апелляционный суд рассмотрит 1 февраля.
«Саратовгорэлектротранс» просит признать незаконными уведомление ООО «Саратовское предприятие городских электрических сетей» (СПГЭС) от 31 мая 2016 года и действия ответчика по введению ограничения подачи электрической энергии на объекты потребителя. Поскольку задолженность по оплате электроэнергии, потребленной в размере 36,9 миллиона рублей, оплачена не была, ответчиком 16 июня 2016 года было введено полное ограничение истцу режима потребления электроэнергии, говорится в иске.
Суд первой инстанции отклонил требование «Саратовгорэлектротранса». Арбитраж отметил, что, исходя из характера возникших между сторонами правоотношений, покупатель мог требовать защиты своих прав и законных интересов предъявлением материально-правового требования, а не путем оспаривания действий ответчика подачей такого иска.
Директор МУПП Константин Касьянов утром 16 июня 2016 года сообщил, что задолженность предприятия привела к отключению электроснабжения всего городского электротранспорта. Он напомнил, что предприятие имеет долги перед СПГЭС.
По мнению Касьянова, «на сегодняшний день нет никакой экономической целесообразности отключения городского электротранспорта от электроснабжения». «Это беспрецедентный акт вандализма по отношению к жителям города. Трамваи ходили во время Великой Отечественной войны, не остановились в годы перестройки, пережили разруху ельцинской эпохи. И встали сегодня, на фоне явного улучшения ситуации с долговой нагрузкой предприятия», — отмечается в заявлении истца.
Касьянов считает, что такое решение имеет огромные последствия для города. «Тысячи саратовцев не смогли воспользоваться услугами электротранспорта, огромное количество горожан, имеющих льготы, были ограничены в своем праве на получение транспортных услуг. А всего по статистике в среднем мы перевозим более 110 тысяч пассажиров в день», — заявил директор предприятия.
Он напомнил, что в 2015 году на предприятии сложилось крайне тяжелое финансовое положение. Руководство города ставило вопрос о передаче предприятия на баланс правительства области вместе со всеми проблемами МУПП. В этих условиях, по информации Касьянова, была произведена смена руководства предприятия.
По состоянию на 1 января 2016 года, долги предприятия за электроэнергию составляли 66,9 миллиона рублей (13,8 миллиона рублей — долг перед ОАО «Саратовэнерго» и 53,1 миллиона рублей — ООО «СПГЭС»), сообщил Касьянов. «Сейчас, по состоянию на 16 июня, долги перед ОАО «Саратовэнерго» погашены полностью, а долг перед СПГЭС составляет 36,3 миллиона рублей», — сообщил директор.
Работа городского электротранспорта Саратова была восстановлена во второй половине 16 июня 2016 года.