МОСКВА, 17 авг – РАПСИ. Арбитражный суд Волго-Вятского округа подтвердил незаконность акта УФАС по республике Марий Эл о нарушении интернет-порталом Sports.ru законодательства при размещении рекламного баннера концерта группы «Каста», говорится в материалах дела.
Управление обжаловало в кассации решение республиканского арбитражного суда от 6 марта. Тогда был удовлетворён иск Sports.ru о незаконности решения антимонопольного управления от 23 ноября 2016 года. Апелляционный суд 26 мая оставил без изменения решение арбитража.
По мнению ответчика, на рассматриваемой рекламе развлекательного мероприятия – концерта группы «Каста», - размещенной на сайте истца, отсутствует знак информационной продукции. Указанный знак содержится только на второй части рекламного баннера, сообщило УФАС.
Истец пояснил, что реклама концерта группы «Каста», размещенная на сайте sports.ru, представляет собой динамический баннер, который состоит из двух частей. Первая часть баннера содержит изображение группы, вторая – информацию о дате, времени, месте проведения концерта, категории информационной продукции.
Интернет-портал считает неправомерным вывод Марийского УФАС о том, что каждая из частей динамического баннера может быть воспринята потребителями как отдельная реклама информационной продукции, а, следовательно, обе части баннера должны содержать знак информационной продукции.
Заявитель указывает, что Федеральный закон «О рекламе» не содержит никаких требований, предъявляемых непосредственно к динамическим баннерам как способу привлечения внимания к объекту рекламирования. Следовательно, на данный вид размещения рекламы распространяются общие требования закона о рекламе, предъявляемые к рекламе информационной продукции.
По мнению антимонопольного управления, каждая из частей динамического баннера может быть воспринята потребителями как отдельная реклама информационной продукции, поскольку их содержание указывает на зрелищное мероприятие. Обе части баннера, как считает УФАС, должны содержать знак информационной продукции.
Арбитражный суд установил возможность ознакомления с обеими частями динамической рекламы без каких-либо затруднений. Потребитель при просмотре объявления в полном объеме автоматически получает из него всю необходимую информацию по проводимому зрелищном мероприятию, включая сведения о категории информационной продукции (16+), говорится в решении суда.