МОСКВА, 15 сен - РАПСИ. Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области рассмотрит 16 ноября заявление ПАО «Аэрофлот – Российские авиалинии» о взыскании с авиакомпании «Трансаэро» 2,02 миллиарда рублей, говорится в материалах суда.
Арбитраж 13 сентября признал «Трансаэро» банкротом. В отношении авиакомпании введено конкурсное производство. Кредиторы должника на собрании 6 сентября единогласно проголосовали за введение процедуры.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в сентябре подтвердил законность включения в реестр кредиторов «Трансаэро» задолженности перед шестью иностранными компаниями в размере 28,2 миллиарда рублей.
Апелляция отклонила жалобы ООО «РН-Аэро» и АО «Газпромнефть-Аэро» на определения Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 25 мая. В частности, суд первой инстанции признал долг авиакомпании перед фирмой Capablue Limited в размере 8,7 миллиарда рублей и задолженность перед Traffer Aircraft Leasing Limited в размере 8,1 миллиарда рублей.
Арбитраж по требованию Сбербанка 23 декабря 2015 года ввел в «Трансаэро» процедуру наблюдения сроком на полгода. Тринадцатый арбитражный апелляционный суд 21 марта 2016 года оставил без изменения определение первой инстанции о введении процедуры наблюдения в авиакомпании.
Авиакомпания «Трансаэро» оказалась не в состоянии обслуживать долги, составляющие вместе с лизинговыми обязательствами, по некоторым оценкам, около 250 миллиардов рублей. Компания не осуществляет полеты с 26 октября 2015 года.
Планы нового руководства
Руководство «Трансаэро» в ноябре 2016 года представило план работ по возобновлению деятельности авиакомпании. В документе говорится, что руководство «Трансаэро» во главе с генеральным директором Александром Бурдиным проанализировало варианты действий, которые позволили бы осуществить возврат денежных средств кредиторам через перезапуск авиакомпании на основе ее активов.
Новая авиакомпания, созданная на базе «Трансаэро», на первом этапе планирует не входить в высококонкурентный и перегруженный Московский авиаузел, избегая лобовой конкуренции с крупнейшими авиакомпаниями, а создать компанию двойного базирования: Северного (Санкт-Петербург) и Южного (Сочи, Краснодар, Симферополь) направлений. Авиаперевозчик постарается «занять оголенные рыночные ниши, которые остались после ухода «Трансаэро», а также быстрорастущий и сегментированный туристический рынок Юга России».
По информации Бурдина, «к 2018 году парк авиакомпании может состоять из 30 самолетов: 15 самолетов B737-800, 10 самолетов B737-MAX и 5 самолетов SSJ100 для обслуживания региональных ниш. Численность персонала новой авиакомпании будет оптимизирована. Планируется, что бывший персонал «Трансаэро» составит основу штатного расписания. К 2018 году летный персонал компании будет насчитывать 237 пилотов и 455 бортпроводников». Предполагаемые инвестиции в новую авиакомпанию могут составить до 75 миллионов долларов до конца 2018 года включительно, говорится в документе. «Выход на безубыточность ожидается к концу 2018 года. К 2020 году объем выручки может составить 36 миллиардов рублей.