САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 10 мая - РАПСИ, Михаил Телехов. Правовое регулирование для оборота цифровых прав и реальной информации в виртуальном мире предложил ввести доцент кафедры информационного права и цифровых технологий Московского государственного юридического университета Кирилл Евсиков. Этот вопрос обсуждался на сессии "Правовое регулирование отношений в виртуальных вселенных и компьютерных играх", которая прошла в рамках Международного молодежного юридического форума.
Евсиков объяснил, что под оборотом цифровых прав он подразумевает создание виртуальных объектов, которыми пользователи обмениваются, продают или передают. Это происходит не только в компьютерных играх, но и в соцсетях. Оборот информации в виртуальном мире, по мнению специалиста, это сбор персональных данных, что дает возможность для манипулирования пользователями.
Информационная система, которую маркетологи назвали метавселенной, нуждается в правовом режиме, отметил эксперт.
С ним согласился председатель комиссии по правовому регулированию обеспечения цифровой экономики Ассоциации юристов России Александр Журавлев. Он пояснил, что гонка за данными пользователей – это новая нефть, и эта гонка началась уже давно.
"Большинство участников сессии знают, что такое матчмейкинг. Это когда в компьютерной игре пользователю предлагают другого пользователя в пару для игры. При этом, работают механизмы поиска не рандомной, а именно подходящей пары. И какие данные собирает информационная система для подбора пары, точно неизвестно", - пояснил Журавлев.
Модератор сессии, заведующий кафедрой теории и истории государства и права Санкт-Петербургского государственного университета, директор центра исследования проблем информационной безопасности и цифровой трансформации Владислав Архипов, заметил, что в описанных случаях регулируется не технология, а общественные отношения.
"Если посмотреть на проблему с этой точки зрения, то может быть и не надо ничего регулировать? Есть Гражданский кодекс, есть нормы об интеллектуальной собственности, есть закон о защите персональных данных. То есть, все уже есть, и этими правовыми инструментами можно пользоваться и в применении к виртуальному миру", - сказал Архипов.
После замечания Архипова Журавлев обратил внимание слушателей на проблему решения правовых проблем в трансграничных отношениях, когда сервер находится, например, в США, а игрок – в Португалии.
"Я познакомился с интересной концепцией децентрализованной организации (Децентрализованная автономная организация (ДАО) организационная форма, при которой координация деятельности участников и управление ресурсами происходит в соответствии с заранее согласованным и формализованным набором правил - прим.ред.). И это хороший инструмент для регулирования виртуальных прав", - пояснил Журавлев.
Выслушав участников дискуссии, модератор обратил их внимание на то, что у них получился не спор, а просто каждый выступавший написал название главы будущего учебника по цифровому праву.