САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 13 мая — РАПСИ. Понимание машинного обучения и предметные навыки программирования у студентов и магистров, обучающихся на программах подготовки «цифровых» юристов, недостаточны, но будут со временем расти, считает вице-президент Федеральной палаты адвокатов (ФПА) РФ Елена Авакян.
«Я всё больше и больше участвую в цифровых программах подготовки так называемых «цифровых» юристов. Нужно учить и учиться говорить на том языке, с которым предстоит работать. Это особенно странно для поколения, которое родилось «с iphone в зубах»… Цифровой юрист должен уметь общаться и с машиной и с человеком», – отметила Авакян на XI Петербургском международном юридическом форуме (ПМЮФ).
Спикер рассказала, что ей иногда сдают письменные работы, созданные Chat GPT. Но двойки за них она не ставит – даже такая форма взаимодействия с ИИ позволяет многому научиться, считает Авакян.
«Цифровые» юристы тяготеют к теплому месту инхаус-юриста в крупных IT-компаниях, указала вице-президент ФПА. Меньшее число специалистов хочет работать в консалтинге, а в адвокатуру будущие «цифровые» специалисты не хотят совсем.
В ходе сессии, организатором которой выступило РАПСИ, спикеры обсудили подготовку юристов цифрового блока и цифровизации права. Базисные IT-структуры, по словам гостей площадки, должны изучаться всеми специалистами вне зависимости от их специализации.
Следствие и IT
Будущим следователям необходимо изучать базовые основы IT и кибер-безопасности, считает профессор университета Министерства внутренних дел РФ имени В.Я. Кикотя Татьяна Дерюгина.
«Нужно или к каждому следователю поставить «айтишника», или обучить следователя основам. И делать это нужно в университете», – говорит профессор.
По ее словам, будущим следователям только предстоит узнать основы криптовалют и работу с «цифровым следом», который оставляют преступники.