МОСКВА, 15 авг — РАПСИ. Подготовка кадров для работы в сфере искусственного интеллекта должна проходить с участием потенциальных работодателей, а также быть доступной как для школьников, так и для продолжающих развиваться в этом секторе специалистов, такое мнение высказали эксперты в ходе конгресса «Стратегическое лидерство и технологии искусственного интеллекта» на форуме «Армия-2023».
«Участники обсуждения пришли к выводам, что подготовка кадров – это определяющий вопрос. Искусственный интеллект хорошо работает в интересах и на благо граждан только в том случае, если с ним работает высококвалифицированный специалист. Чтобы сфера развивалась быстрее и эффективнее, экосистема подготовки кадров должна быть, во-первых, с участием заказчиков, то есть работодателей, во-вторых, доступной как для школьников на территории всей страны, так и для продолжающих развиваться в этом секторе специалистов», — говорится в сообщении пресс-службы РАНХиГС.
В ходе сессии «Подготовка кадров в области ИИ. Путь от школьника до специалиста» директор Международного евразийского индустриального фонда, член Совета Федерации по цифровой экономике Надежда Сурова отметила важность стратегических программ Минцифры России по выстроенной системе подготовки кадров с мерами государственной поддержки – от субсидирования обучению школьников в рамках «Кода будущего» до обучения педагогов; от создания отраслевых кафедр до подготовки научного и цифрового спецназа в сфере искусственного интеллекта.
Во время своего выступления руководитель лаборатории интеллектуальной аналитики РАНХиГС Сергей Боловцов подчеркнул, что в настоящее время для вузов важен опыт и экспертиза исследовательских центров в сфере искусственного интеллекта, а также систем доверенного искусственного интеллекта и этических аспектов сферы применения технологий.
Гендиректор Ассоциации «Университетский консорциум исследователей больших данных» Вячеслав Гойко в свою очередь рассказал о необходимости обучения междисциплинарных команд. Таким проектом стала Школа прикладного анализа данных, в которой успешно проходят обучения работе с данными исследователи из разных областей наук.
Помимо этого, спикеры обсудили формирование актуальной карты компетенций с перспективой на ближайшее десятилетие, работу над проектами с использованием ИИ в школе, взаимодействие с отраслевыми лидерами с целью усиления межотраслевого и межведомственного партнерства.