КАЗАНЬ, 20 сен — РАПСИ. Тысячи участников криптовалютного рынка на территории РФ уже деанонимизированы благодаря механизмам мониторинга криптовалютных транзакций, сообщил в рамках форума Kazan Digital Week директор по продукту компании Т1 Дмитрий Рузняев.
«Компания T1 разработала сервис мониторинга криптовалютных транзакций, который позволяет проводить расследования по движению криптовалюты, выявлять недобросовестных провайдеров, например, обменные пункты криптовалюты даркмаркеты, выявлять адреса, которые связаны с преступной деятельностью, — рассказал эксперт. — В результате на сегодняшний день деанонимизировано более 17 тысяч участников криптовалютного рынка, более 5 тысяч криптобирж, около 1 тысячи черных рынков, порядка 500 пунктов обмена криптовалют. Хочу обратить внимание, что мы в первую очередь обращаем внимание на обменные пункты криптовалюты, которые действуют на территории России. Прежде всего, потому что нашим основным заказчикам интересны российские провайдеры, российские участники криптовалютного рынка».
По словам Рузняева, данные для расчета рисков и анализа берутся из открытых источников как в клирнете, так и в даркнете. При этом более 90% от общего объема криптовалютного рынка приходится на биткоин и эфириум, а также криптовалюту на базе эфириума, но ведется работа также по подключению других криптовалют. В этом году в Т1 начали исследования по возможности отслеживания криптовалют в чейнах повышенной анонимности.
В целом в компании в последние годы отмечают рост вовлеченности населения в криптовалютный обмен.
«В то же время набирают популярность трансграничные платежи с использованием криптовалюты. Это обусловлено сложившимися условиями, наложением санкций. В обход санкций различным организациям, как государственным, так и коммерческим, приходится использовать трансграничные платежи. Партнеры, которые выполняют эти операции, в частности, трансграничные переводы с использованием криптовалюты, должны иметь возможность проверять и оценивать риски, поскольку криптовалюта зачастую используется в незаконной деятельности, в том числе в целях финансирования террористической, экстремистской деятельности, в различных финансовых пирамидах, мошеннических схемах, для отмывания средств», — отметил Рузняев.