МОСКВА, 30 ноя — РАПСИ. Экспериментальный правовой режим, установленный для беспилотных грузовиков на трассе М-11 «Нева», может быть применен на других федеральных трассах уже в следующем году, сообщили РАПСИ в Минэкономразвития.
В настоящее время этот вопрос прорабатывается совместно с Минтрансом РФ «Указанный ЭПР направлен не только на обеспечение движения и эксплуатации беспилотных грузовиков, но также и на апробацию инфраструктуры, созданной на М-11 для таких ВАТС, для последующего использования на других трассах федерального значения», – сообщили агентству.
В министерстве отметили, что в настоящее время по данным субъектов ЭПР (в частности КАМАЗа) по трассе М-11 уже успешно осуществляют регулярное движение и перевозят грузы несколько беспилотных грузовиков.
Торжественное открытие участка дороги М-11 «Нева» для курсирования беспилотных грузовиков «КАМАЗ» состоялось 14 июня в Санкт-Петербурге. Тогда по трассе было запущено движение трех машин. Третьего июля начали курсировать еще три грузовика. Машины на базе магистрального седельного тягача «КАМАЗ 54901» оснащены автоматизированной системой вождения. Водитель находится внутри автомобиля и контролирует его при использовании автоматизированного режима управления. В 2024 году КАМАЗ планирует запустить по трассе М11 еще не менее 15 беспилотных грузовиков.
Проект, как ранее сообщал Минтранс, будет масштабироваться на другие российские трассы, включая М-12 от Москвы до Екатеринбурга. До 2030 года в беспилотные коридоры будет включено 19,5 тысячи километров федеральных дорог.
Федеральный закон №258-ФЗ «Об экспериментальных правовых режимах в сфере цифровых инноваций в Российской Федерации» был принят в 2020 году. Первое применение экспериментальных правовых режимов (ЭПР) началось в марте 2022 года.